Положение о профильном обучении в МКОУ СОШ № 7 г. Слободского

Принято на педсовете

МКОУ СОШ № 7

г. Слободского

Протокол № 10

от 27.05.2019

  Утверждаю

Директор

МКОУ СОШ № 7 г. Слободского

И.Л.Василенко

Приказ №     от

 

 

Положение о профильном обучении

по образовательным программам среднего общего образования

 

  1. Общие положения

1.1. Положение о профильном обучении в МКОУ СОШ № 7 г. Слободского (далее – ОО) по основной общеобразовательной программе среднего общего образования (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон № 273-ФЗ);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – ФКГОС), утв. приказом Министерства образования России от 05.03. 2004 № 1089;
  • Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” (далее – БУП-2004);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  • Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412 “О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения”;
  • Основной общеобразовательной программой среднего общего образования ОО;

1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования при дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

1.3. В Положении использованы следующие определения:

  • направленность (профиль) образования – это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы ОО;
  • профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы ОО;
  • профильный класс (профильная группа) – это объединение (группа) обучающихся ОО на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать их интересы, склонности и способности в соответствии с жизненными планами, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
  • углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся ОО, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжений обучения в ОО определенного профиля; углубленное изучение предмета считается в том случае, если на его изучение отводится на 2 ч больше, чем на базовом уровне.
  • положение о профильном обучении в ОО по образовательным программам среднего общего образования разрабатывается коллегиальным органом управления, согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей, работников и утверждается приказом руководителя ОО.

1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

  1. Содержание профильного обучения

2.1. Содержание профильного обучения в профильных классах ОО обеспечивается за счет углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, среднем общим и профессиональным образованием.

2.2. Профильное обучение в ОО ведется по следующим направлениям:

  • гуманитарному;
  • социально-гуманитарному;
  • естественнонаучному;
  • технологическому;
  • физико-химического;
  • универсальному (два предмета на профильном уровне).

2.3. Профильными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) в соответствующих профилях обучения являются:

  • гуманитарный профиль – русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий и т. д.), история, право;
  • социально-гуманитарный профиль – русский язык, история, право, математика
  • естественнонаучный профиль – химия, биология, алгебра;
  • технологический профиль – физика, математика, информатика;
  • физико-химического – физика, химия, математика
  • универсальный – два предмета по выбору участников образовательных отношений.

2.4. С целью подготовки к выбору профиля обучения ОО проводится профильная ориентация, а также диагностика обучающихся в рамках предпрофильной подготовки.

 

  1. Содержание профильного обучения в рамках ГОС

3.1. В учебных планах профильных классов, обучающихся по образовательной программе ОО, разработанной на основе БУП-2004, количество учебных предметов с углубленным изучением из предметной области (предметных областей) по профилю обучения составляет не менее 2-х учебных предметов.

We offer here not expensive, please contact us.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code