Ответ в теме: Литературное чтение. 3 класс

Главная Форумы 3 класс Литературное чтение. 3 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 3 класс

#3045

21 апреля (вторник) литературное чтение
3 Б класс
Тема: Н.Гарин-Михайловский. Детство Тёмы.

1. Познакомимся с творчеством писателя.
Настоящая фамилия писателя – Михайловский. Псевдонимом “Гарин” он обязан собственному маленькому сыну, которого звали Гари. Нажми на ссылку и прочитай дальше.
https://yadi.sk/d/WPmcSYMzRy05vw
2. Открой учебник с.106(114) Рассказ называется «Тема и Жучка»
— Как вы думаете, о чем рассказ?
— Что вы знаете о собаках?
(верный друг, помощник человека, стерегут границу, помогают во время охоты, охраняют стада овец и коров, охраняет жилище, собака-поводырь, помогали во время войны, побывали в космосе)
Да,собаки спасают, охраняют, помогают и т. д. А сегодня мы узнаем, как поступает маленький мальчик, когда его собака оказывается в беде.
3. Словарная работа
Ирод – царь, живший в древности. В христианских мифах говорится, что когда он узнал о рождении Христа, стал избивать всех младенцев. Поэтому Ирод прославился как мучитель и злодей.
Иродами называют злых, жестоких, бессердечных людей.
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня, прикрепленного к удилам и служит для того, чтобы править запряженной лошадью.
4.Чтение 1 части с.106-109 (114-117)
— С какого вопроса начинаются все события?
— Что ответила ему няня?
— Как вы оцениваете поступок того неизвестного, кто бросил Жучку в колодец?
— Каким, словом называет няня этого человека? ( Ирод- злодей, изверг, мучитель.)
Тёма встречается со злом.
— Какое чувство вызывает у Тёмы этот бессердечный поступок?
Найдите в тексте подтверждение ваших слов.( «Тёма с ужасом вслушивался в слова няни…»)
— Какие мысли «роем теснились в голове мальчика»
— Какие планы мелькали у него в голове?
— Что ему приснилось? ( Жучка все время обрывается)
— К какому решению пришел Тема?
— Какое необычное состояние Темы подчеркивает автор?
(Тема спит очень беспокойно, это говорит о том, что он болен).
Дома: Перечитать 1 часть с.106-109 (114-117), разделить на 3 части, озаглавить каждую часть. Записать получившийся план в тетрадь по русскому языку.