Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

#3949

27.04.2020 (понедельник)
1 «В» класс
Чтение
Тема «Звучащие стихи».
1.Вспомни , с чем мы познакомились на предыдущем уроке? (сказки-цепочки) Почему эти сказки называют сказки-цепочки? Что мы о них узнали?
Сказка-цепочка состоит из похожих законченных частичек(кусочков, звеньев), которые как бусинки идут одна за другой, меняются только персонажи. У сказки – цепочки есть концовка. Сказка-цепочка идёт по прямой линии.
2. Разминка. ТПО с.26 №1.
3.Открой У.с.39, прочитай текст.
4. В ТПО выполни №2.
5. Продолжи работу в учебнике с.40-41.
1)Прочитай стихотворение Е.Благининой. Выполни задание к стихотворению. (постоянно повторяется звук (ж), передающий жужжание жука, от этого язык «заплетается», как в скороговорке)
Такой приём в литературе называется ЗВУКОПИСЬ. Поэты специально подыскивают слова с одинаковыми звуками, чтобы передать звуки природы.
2) Прочитай стихотворение А.Усачёва. Догадался, какой приём использует поэт, чтобы передать звук, который издаёт оса? Это звукопись – подражание звукам природы. Оса звонко звенит ЗА-ЗА-ЗА, и только , когда она прилипает к варенью, сипло жужжит.
3) Прочитай стихотворение Д.Ривза. Ответь на вопросы к тексту.
Автор тоже использует звукопись, употребляя устойчивые звукосочетания (тук-тук, прыг-ског и т.д.) и придумывает новые( порх, шорх и т.д.)
Шебуршонок – мышонок.
6. Выполни в ТПО №3 с.27.
7. Найди в Хрестоматии и прочитай «Разговор с пчелой» М.Бородицкой и «Песню мухи» С.Чёрного.
8. С каким литературным приёмом познакомились на уроке? (звукопись)
Выучи! Звукопись – это подражание звукам природы.