Ответ в теме: Занятия учителя-логопеда

Главная Форумы Занятия учителя-логопеда Занятия учителя-логопеда Ответ в теме: Занятия учителя-логопеда

#4127

Вторник, 28.04.2020
1-е класс
1-е класс, домашнее обучение
Развиваем устную речь с помощь дидактических игр.
«Что звучало?»
Цель. Развитие слухового внимания, накопление словаря, развитие фразовой речи.
Оборудование. Ширма, разные предметы: колокольчик, молоток, ложка, ножницы и т. д.
Описание. Ведущий показывает предмет и выполняет с ним действия, производя различные звуки (стучит молотком, ложкой, карандашом, щёлкает ножницами, звонит в колокольчик). Затем повторяет эти действия с предметами за ширмой. Ребёнок должен отгадать и назвать предмет по звуку. (Это стучит молоток. Это звонит колокольчик. И т.д.)
«Жмурки с голосом»
Цель. Найти товарища по голосу, определить направление звука в пространстве.
Оборудование. Повязка.
Описание. Ребёнку завязывают глаза. Остальные игроки тихо переходят с одного мест на другое, называя водящего по имени. Водящий, ориентируясь на звук, старается поймать игроков. Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.
1-е класс, домашнее обучение. Учитель- Пентина Светлана Евгеньевна.
Закрепляем звук ш.
Повторяем: ши-ши
ши-ши-ши
ши-ши – ши-ши
ши – ши-ши – ши
ши-ши – ши – ши-ши
шина, шипы, шиповник, шипи, шипит, шить, шитьё, уши, камыши, машина, тишина, ошибка, наши, ваши, каши, Даши, Наташи, Миши, Яши, малыши, шалаши.
Играем в игру «Один-много»
Сначала называем 1 предмет, затем- много: Это камыш. Это камыши.
Это ухо. Это ….
Это каша. Это…
Это Даша. Это…
Это Яша. Это …
Это Паша. Это …
Это Наташа. Это …
Это Миша. Это …
1-е класс, домашнее обучение. Учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
Закрепляем звук л.
Повторяем. Ла, ла, ла- Мила, халат, мыла, вымыла, катила, ходила, лает, лакает, лакать, упала, лайка, лапа, подняла, белая.
1.Это Мила. У Милы халат.
2.Это лайка. У лайки лапа. Лапа белая. Лайка лает.
3.Котёнок лакает. Лайка лает на котёнка.
4.Это лампа. Лампа упала.

Вторник, 28.04.2020.
1-д класс
1-д класс, домашнее обучение
Тема. Звуки и буквы.
1.Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
28 апреля.
2. Подумай и вставь гласную или согласную букву из скобок так, чтобы получились слова.
Л.к (у, ю, е, а) (должно получиться 3 слова)
Ст.л (у, а, о, е) (должно получиться 3 слова)
Ва.л (м, х, р, с) (нет слов)
.алки (г, ж, в, с, н ,п) (должно получиться 3 слова)
Ко.а (з, с, ж, р) (должно получиться 4 слова)
3. Прочитай, какие слова у тебя получились, правильно ставь ударение.
Лук, люк, лак
Стул, стал, стол
Галки, салки, палки
Коза, коса, кожа, кора
4. Скажи, меняется ли значение слов в каждой строке. Почему?
(Значение слов меняется, потому что меняется буква в слове)
5 Попытайся объяснить значение этих слов. Если затрудняешься, прочитай ниже.
Лук-овощ; оружие
Люк-отверстие с крышкой
Лак-жидкость, которой красят предметы, чтобы они блестели.
Стул- мебель, на стуле сидят
Стал-начал что-либо делать
Стол-мебель, за столом едят
Галки- птицы
Салки-игра
Палки-ветки дерева без листьев
Коза-домашнее животное
Коса-причёска из сплетённых волос; орудие труда, косой косят траву
Кожа покрывает тело человека и животного
Кора- твёрдый верхний слой, который покрывает что-либо (кора дерева, арбуза)
6 В новой строке напиши слова: галки, салки, палки
Под гласными буквами поставь красным карандашом точки (фонарики), простым карандашом раздели дугами слова на слоги, поставь ударение.
Выполненную работу высылать не нужно.

Вторник, 28.04.2020.
2-г (2 ученика)
Тема. Звуки и буквы.
1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
28 апреля.
Давай вспомним. Значение слова можно изменить, если изменить в нём одну букву.
2. Прочитай слова
Галка, клин, дуб, ложь, осёл, колено, цвет, игра, вера, колос
3. Замени в этих словах подчёркнутые буквы так, чтобы получилось новое слово.
4 В новой строке запиши слова парами; буквы, которыми различаются слова, подчеркни простым карандашом одной чертой.
Образец записи: галка-палка, клин-…
Если не можешь составить новое слово, найди его ниже.
Слова для справок: волос, блин, сера, икра, зуб, свет, лось, колесо, орёл.
5. Чётко прочитай слова, правильно ставь ударение.
Мишка-мушка чистота-частота душа-Даша шить-жить
Шашка-шишка шарик-Шурик добыть-добить шахта-вахта
Ров-рёв честь-часть жалеть-желать-жалить мишка-миска
Дудка-дедка пушка-пышка зайка-сайка-майка шапка-папка
6 Скажи, какими буквами различаются эти слова.
Образец ответа: слова мишка-мушка различаются буквами и-у.
Выполненное задание высылать не нужно.

Вторник, 28.04.2020
4-г, 4-д классы
4-д класс, домашнее обучение
Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки т-т’, д-д’ и буквы Т-Д
1 Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
28 апреля.
2 Давай вспомним.
Звук т- согласный, глухой, твёрдый.
Звук т’- согласный, глухой, мягкий.
Звук д- согласный, звонкий, твёрдый.
Звук д’- согласный, звонкий, мягкий.
Когда произносим согласные глухие звуки т-т’, голосовые связки не работают. Когда произносим согласные звонкие звуки д-д’, голосовые связки работают.
3 Чётко прочитай слова, вставляя пропущенные буквы д-т.
.рак.ор, боро.а, с.рела, гра.усник, прос.у.а, .роз.ы, .ремо.а, .абуре.ы, .ож.ался, .ру.но, во.опрово.ный, по.росток, про.ук.ы, раз.ели.ель, побе.и.ель, с.у.ень, с.а.ион, .ревожи., .о.ронулся
4 В новой строке напиши все имена существительные.
5 В новой строке напиши все имена прилагательные.
7 В новой строке напиши все глаголы.
8 В новой строке напиши оставшиеся слова.
9 Во всех словах букву т подчеркни двумя чертами, букву д- одной чертой простым карандашом.
10. Прочитай слова, образуй новые слова с помощью приставки от. (Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, пишется слитно).
Образец: дал-отдал
тащил-…, делил-…, давил-…, тянул-…, таял-…, толкнул-…
В новой строке напиши слова парами, во всех словах букву т подчеркни двумя чертами, букву д- одной чертой простым карандашом, выдели приставку от.
Выполненное задание высылать не нужно.