Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

#4238

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
28 апреля (вторник) 1 “А” класс
Тема: Шуточное стихотворение. Алексей Дмитриев “Шлагбаум”.
1. РИФМА выражается в созвучности концов слов в завершении строчек.
2. Учебник стр.33. Прочитайте название стихотворения. ШЛАГБАУМ – подъёмный или выдвижной брус на переездах, перекрывающий проезд или проход. (Найдите его на иллюстрации.)
3. Выразительное чтение стихотворения. Какая история произошла с мальчиком? (Мальчик отправился в лес за грибами, а путь ему преградил шлагбаум.)
– Найдите и прочитайте в тексте слова,которые объясняют,почему шлагбаум перегородил мальчику путь. (Мальчик близко подошёл к поезду,а это опасно.)
– Как вы думаете, удалось ли мальчику попасть в лес? (Да, так как мальчик обещал шлагбауму больше никогда не подходить близко к железнодорожному полотну.)
– Прочитайте первую часть стихотворения. Какие слова рифмуются? (Шлагбаум, кудаум,грибаум, тогдаум,поездаум, никогдаум).
– Что особенного в этих словах? (Все слова искажены, кроме слова “шлагбаум”.)
– Догадайтесь, зачем автор это сделал. (Эти необычные слова призваны не только рассмешить, удивить читателя, но и соблюсти рифму в стихотворном тексте.)
– Чтобы убедиться в этом,проведём эксперимент. Заменим искажённые слова на их обычную форму. Прочитайте, что получилось. (Шлагбаум, грибы,тогда,поезд,никогда.)
– Как вы думаете, получилось у нас стихотворение?
– Прочитайте выделенные желтым цветом четверостишия. Найдите в них рифмующиеся слова. Что вы заметили?(Не все рифмующиеся слова стоят в конце строчек.)
– А получилось складно? Почему? (Такое возможно,если это стихотворение шуточное.)
– Прочтите стихотворение с родителями по ролям. Пусть родитель читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.