Ответ в теме: Литературное чтение. 3 класс

Главная Форумы 3 класс Литературное чтение. 3 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 3 класс

#4516

3-В класс 29 апреля (среда)
Тема. Леонид Пантелеев «Честное слово»
I. Знакомство с текстом.
Мы сегодня познакомимся с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово».
1) Биография писателя.
Леонид Пантелеев писал произведения о детях и для детей. Настоящее его имя и фамилия – Алексей Иванович Еремеев.
Родился он в Петербурге в 1908 году в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был направлен в школу для беспризорных имени Ф.Достоевского. На основе впечатлений от пребывания в школе совместно с Г.Белых была написана первая книга»Республика Шкид» ( 1927). В 1967 году был снят художественный фильм с одноименным названием.
Участвовал в Великой Отечественной войне( 1941 – 1945), пережил блокаду Ленинграда.
Для детей и юношества написал рассказы «Пакет» , «Ночка», автобиографическую повесть «Ленька Пантелеев», «Честное слово», …
Умер писатель в Москве в 1987 году.

2) Подберите родственные слова к первому слову названия рассказа. (Честь, чествовать, честность, по-честному, бесчестный)
– Объясните смысл слова честь.
– Вот как толкует Ожегов слово честь:
• достойные уважения и гордости моральные качества человека;
• хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя;
• почет, уважение.

3)Словарная работа
В рассказе вам встретятся непонятные слова:
• СТОРОЖКА – помещение для сторожа;
• БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;
• ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту;
• КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого или чего-либо.
• ПРОТИСКИВАТЬСЯ – кое – как пробраться, протиснуться через что-нибудь.
• КРАСНОАРМЕЕЦ – боец Красной Армии.
• МАРШАЛ – самое высокое воинское звание.
• МАЙОР – офицерское звание
• СЕРЖАНТ – звание младшего начальствующего состава в Армии.

4)с. 127-131 прочитать до слов «Ворота еще не были закрыты….»

5) Ответьте на вопросы(УСТНО):
– От чьего имени идёт повествование?
– Где происходили действия?
– Что узнали о мальчике?
– Почему мальчик плакал?
– В какую ситуацию он попал?
– Как к этому отнесся рассказчик?
– Какая мысль пришла в голову рассказчику?
– Почему только военный мог снять мальчика с караула?

Д/р с. 127-131 прочитать.