Ответ в теме: ОДНКНР. 5 класс

Главная Форумы 5 класс ОДНКНР. 5 класс Ответ в теме: ОДНКНР. 5 класс

#4862

5 мая (вторник)
ОДНКНР
5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
Тема урока: «Забота государства о сохранение духовных ценностей»
План:
1. Запишите число и тему урока.
2. Прочитайте текст.

Существует несколько способов сохранения духовных ценностей.
Первый – государственный.
В Конституция Российской Федерации, в статье 44, сказано:
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3.Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Второй – общественный.
Создание музеев-заповедников.
Музе́й-запове́дник — разновидность музея под открытым небом, в состав которого помимо экспозиций входят архитектурные, исторические и природные памятники, важные для сохранения историко-культурного и природного наследия страны или региона. С целью защиты этих памятников государство дополнительно наделяет такие музеи правовым статусом заповедника, что предусматривает особые режимы сохранения и использования включенных в него территорий и объектов. Пример такого заповедника есть у нас в Кировской области в Зуевском районе в с.Рябово, это: «Историко-мемориальный и ландшафтный музей – заповедник художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»».
Третий – личный.
Хранить память предков может каждый человек. Ранее существовали такие люди – меценаты. Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства. Одним из них был меценат – Павел Михайлович Третьяков. Именно он подарил государству известнейшую галерею. Сейчас она носит названия Государственная Третьяковская галерея.
Таким образом, о сохранении духовных ценностей должны заботится государство, общество и каждый человек
3. Напиши в тетради три способа сохранения духовных ценностей.
4. Прочитай высказывание академика Д.С. Лихачёва. «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».
5. Д/з. Устно. Поразмышляй вместе с родителями над словами Д.С.Лихачёва.