Ответ в теме: Литературное чтение. 4 класс

Главная Форумы 4 класс Литературное чтение. 4 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 4 класс

#5214

6 мая ( среда) 4-б класс

Литературное чтение.
Тема: Тема: “Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего
.Задумываемся над тем, что такое Отечество.”
Анна Ахматова “Памяти друга”
1. Откройте с.151 в уч- ке.
– Прочитайте название, имя и фамилию автора. Посмотрите на год
рождения стихотворения. Кто же этот друг? Что с ним случилось?
Что можете предположить?
2.Послушайте чтение стиха по ссылке
https://yadi.sk/i/VOOrWaVCGZ8jNA
– Вы поняли, кого автор называет другом? (Безымянного солдата, погибшего
на войне.)
– Все ли слова были понятны, когда слушали стихотворение?
Уточните, как вы понимаете слова зарево, вдова, безымянная (могила).
Зарево – отсвет пожара на небе;
вдова – женщина, у которой умер муж;
безымянная могила – могила, в которой похоронен неизвестный человек,
запоздалая весна – весна, которая наступила позднее обычных сроков.
3.Чтение вслух по частям.
Прочитайте1–4-й строчку:
– Обратите внимание: заря не просто розовая, она красная, как зарево, т.е. в цвете
зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне.
– Что вы представили, когда прочитали 3-ю и 4-ю строчки?
– Да, в могиле под обелиском с красной звездой похоронен солдат,
имя которого неизвестно, поэтому на его могилу не придёт вдова.
-Кто же горюет, скорбит по погибшим?
(Весна; поэтесса создаёт такой образ: весна-вдова у могилы солдата.)
Прочитайте 5–8-й строчку:
– В первой части мы увидели красный цвет: цвет пожара, цвет Знамени Победы.
-А в этой части – какие увидели цвета? (Зелёный: почки, трава и жёлтый: бабочка,
одуванчик – это цвета жизни.)
4. Подготовка к выразительному чтению.
а) – Какими чувствами наполнено стихотворение?
(Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни…)
б) – Почему лирический герой не называет имени своего друга?
(Друг тот, кто поможет в трудную минуту. Их много, не перечислить имена тех,
кто спас Родину и всех живущих.)
в) – Как нужно читать это стихотворение?
(С печалью, торжественно – 1-ю часть и с более светлой, спокойной интонацией – 2-ю.)
5.Прочитайте выразительно стихотворение.
4.Д.з.с.151 выучить стихотворение наизусть. Присылаем видео 7 или 8 мая.