Ответ в теме: ОДНКНР. 5 класс

Главная Форумы 5 класс ОДНКНР. 5 класс Ответ в теме: ОДНКНР. 5 класс

#5803

12 мая (вторник)
ОДНКНР
5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
Тема урока: «Диалог культур и поколений»
План:
1. Запишите число и тему урока.
2. Прочитайте текст.

1. Легенда о Вавилонской башне.
Существует библейская легенда о Вавилонской башне.
Давным – давно все люди на земле были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись они стали строить вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо и достигнуть Бога. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом и строительство башни прекратилось. Непонимание между ними привело к войнам и раздорам. И вместо одного народа на земле появилось много народов. Каждый из них создал свое государство и свою культуру. Но войны и раздоры не прекращались.
Как вы думаете, каким образом можно их остановить? Да действительно, можно договориться, то есть пойти на диалог.
2. Диалог [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] — словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками
Культура – вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты.
3. Диалог культур является формой существования культуры разных стран и народов. Для существования и развития любой культуре, как и любому человеку, необходимы общение, диалог, взаимодействие. «Не существует изолированных культур — все они живут и развиваются только в диалоге с другими культурами…» – сказал М.М. Бахтин. Диалог культур — основа и важная предпосылка для формирования и укрепления таких ценностей, как толерантность, уважение, взаимопомощь, милосердие.
В мире, окружающем нас происходит постоянный диалог культур. Особенно это видно на примере взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур.
Сейчас на Земле практически не осталось изолированных культурных общностей. Идет процесс создания единого культурного пространства.
Посмотрите на плюсы и минусы процесса создания единого культурного пространства
+взаимообогащение культур
+гражданский мир
+толерантность (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям)
-проблема сохранения уникальности культуры народа
4. Мини – рассказ «Мировое дерево культуры».
Представьте себе огромное дерево со всеми его ветками и веточками, которые переплетаются между собой и теряются из виду. Древо культуры выглядит еще сложнее, потому что его ветви постоянно растут, меняются, соединяются и расходятся. История прошлого – это история культуры. Мы сейчас тоже творим свою собственную культуру. Они связаны между собой.

3. Напиши в тетради, что такое диалог культур.
4. Д/з. Выполни аппликацию или рисунок цветными карандашами или фломастерами на альбомном листе на тему «Мировое дерево культуры». Изобрази фантастическое дерево с ветками и листьями, а плодами будут различные культурные памятники разных стран, например: на одной ветке изображён пасхальный кулич из христианства, на другой тора, на третьей пагода и т.д. (не менее 10 памятников культуры).
5. Контроль.
Отправляем по почте только рисунок до 18 мая (позднее работы проверяться не будут). iriha.MorKas2020@yandex.ru