Ответ в теме: Литературное чтение. 3 класс

Главная Форумы 3 класс Литературное чтение. 3 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 3 класс

#6188

3-В класс 13 мая (среда)
Тема: К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей».
1.Проверка д/задания.
Вы прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», ответьте на вопросы теста в гугл форме по ссылке
https://forms.gle/6NLhtCTB1AM4QZ5X8
(Обязательно подпишите свою работу, отметьте правильный ответ каждого вопроса, не забудьте внизу теста нажать на слово ОТПРАВИТЬ).
2. Работа по теме урока.
– Сегодня вы будете читать рассказ К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».
1) Об авторе.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине и бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.
Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.
Любимый жанр Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях – любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».
Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.
2) Знакомство с новым текстом.
– К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему?
– Постарайтесь перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно станьте не только наблюдателями, но и участниками событий. Подумайте, так ли все было? Что все же могло быть в реальном мире? Сказка ли это или что – то иное?
(Рассказ – малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
Сказка – повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.)

3) Чтение по частям отрывка до слов «Однажды ворона застала в ларьке…».
Устно ответьте на вопросы:
Как зовут девочку?
– Как зовут нянюшку?
– С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?
– Кто был у окна?
– Кого должна была танцевать Машина мама? ( Прочитайте об этом)
– Прочитайте о душевном состоянии мамы в последние дни перед спектаклем.
– Почему же Машин папа не мог успокоить маму, помочь ей справиться с душевным волнением.
4) Подготовка к составлению характеристики героев воробья и вороны.
Читая текст, выпиши или отметь строчки для характеристики этих героев по плану:
Внешний вид воробья.
Характер Пашки.
Что с ним случилось, и как он оказался у Маши.
Поступки

Внешний вид вороны.
Характер.
Поступки.
(Высылать пока не надо.)

Д/з с.149-152, со слов «Однажды ворона застала…» до слов «Маша влезла на стул…»,также выписать слова для характеристики героев.