Ответ в теме: 1 класс

Главная Форумы Домашнее обучение 1 класс Ответ в теме: 1 класс

#6465

14.05.2020 (четверг)
Окружающий мир Тема «С лукошком за грибами. Зелёная аптека. Природа и мы».
«С ЛУКОШКОМ ЗА ГРИБАМИ»
1.Открой учебник с.58-59, прочитай тему урока.
2. Сегодня мы отправимся в удивительное царство нашей природы. А как зовут жителей царства, вы узнаете, отгадав загадку: Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть – нет головы! (Гриб.)
Сегодня вы узнаете, что такое грибы, научитесь различать съедобные и ядовитые грибы; познакомитесь с правилами сбора грибов.
3. Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. На какие две группы поделили грибы? Назовите, какие съедобные и несъедобные грибы здесь изображены. А какие грибы растут в нашей местности? Перечисли.
4. Как ты думаешь, гриб – это растение или животное? Сегодня мы с вами сделаем настоящее открытие! Оказывается грибы – это и не животные и не растения! Грибы – особое царство природы. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Но и к животным они не относятся. Поэтому их выделили в отдельное царство – Грибы.
5. Познакомься со строением гриба, рассмотрев рисунок на с. 58. Самая главная часть гриба – это грибница ,которая находится в земле. Найди её на рисунке. То, что мы кладём в корзинку – это плодовое тело. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. Найди на рисунке и покажи. В плодовом теле находятся споры, которыми размножается гриб Покажи на рисунке. Выучи строение гриба!
6. Составь правила сбора грибов по рисунку на с. 59. .Проверь себя:
 Нельзя вырывать грибы с грибницей; их срезают ножом у основания ножки или шляпки.
 Старые, перезрелые грибы не собирают, но и не сбивают ногами.
 Не надо вырывать из земли молодые, крошечные грибы, они еще должны подрасти.
 Собирать следует только хорошо известные съедобные грибы.
7. Прочти советы Маши на с.59. Какую пользу приносят несъедобные и червивые грибы? (несъедобные грибы собирают животные, некоторые ими лечатся,а червивые грибы – «дом» для личинок насекомых)
7.Выполни задание 36 в ТПО. 8. Проверь свои знания . Перейди по ссылке и посмотри презентацию. https://infourok.ru/prezentaciya-gribi-klass-790071.html
«ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»
1.Открой учебник с.60-61, прочитай тему урока.
2. Сегодня на уроке мы познакомимся с лекарственными растениями, узнаем их целебные свойства и как правильно их собирать.
3.Лекарственные растения – это растения, которые человек использует в лечебных целях. Рассмотри центральный рисунок в учебнике. Прочитай названия лекарственных растений. Какие из растений тебе уже знакомы? Знаешь ли ты, что
1)пастушья сумка получила своё название из-за своих плодов, напоминающих сумку, которую носили с собой пастухи;
2)чистотел , потому что сок растения(оранжевое молочко) очищает кожу от болячек;
3)тысячелистник, так ка каждый лист у него состоит из многих небольших листиков-пушинок, которых может быть даже целая тысяча;
5) зверобой – название грозное, но не совсем верное, это растение не убивает животных, а лишь вызывает у них зуд.
4.Рассмотри рисунки на с. 60 левая полоса.Что произошло с мальчиком на каждом рисунке? Как ты думаешь, какие из лекарственных растений надо использовать пострадавшему? Проверь себя! – Ранку на пальце заживляют тысячелистник, подорожник, крапива, кошачья лапка. -При простуде помогают цветки липы и цветки календулы. -К месту укуса насекомыми можно приложить лист подорожника, ломтик огурца. -К месту ожога или ушиба – размятые листики зверобоя.
5.Рассмотри картинки на с.61. Внизу страницы прочитай правила сбора лекарственных растений.
6.Открой ТПО. Найди и выполни задание №37с.38.
7. Чтобы лучше запомнить лекарственные растения и их свойства, посмотри презентацию.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-o-lekarstvennyh-rasteniyah
«ПРИРОДА И МЫ»
1. Открой учебник с. 62. Прочитай тему урока. Сегодня мы поговорим о том, как живая и неживая природа связаны между собой, и какое влияние на природу оказывает человек. Вспомни, что мы относим к живой природе?(человек, растения, животные) К неживой природе? Какие предметы мы называем изделиями ?
2. Прочитай. Температура, влажность, свет – важнейшие условия для жизни животного и растительного мира, которые соединены друг с другом и с неживой природой сложными связями. Так, животные зависят от растений. Гибнут растения – часто погибают и животные. Улитка питается листьями. Птица питается улитками. Лиса питается птицами. Жара, нет дождей. Пересыхают водоемы, гибнут кустарники и деревья, вместе с ними и улитки. Голодают птицы, которые питаются улитками, и улетают в поисках пищи к другим водоемам. Уходит из этих мест и лиса. Гибнет рыба – нечем питаться уткам и чайкам. Листья → улитки → утки → лисы. Водоросли → рыба → чайки. – Такие связи называются цепями питания. На первом месте всегда в цепи питания стоит растение, затем растительноядное животное (питается только растениями), затем хищник (животное, которое питается другими животными). Таким образом ,мы видим, что если погибает одно звено в цепи, вслед за ним гибнет и другое.
3..Попробуй сам составить цепь питания. 4.Взаимосвязь между живой и неживой природой и их влияние друг на друга изучает наука – экология. Запомни: Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Эколог – профессия человека, который занимается экологией.
5. Прочитай текст на с.62 – 63. Рассмотри иллюстрации. Выполни задание. 6. Открой ТПО с.39 №38. Выполни. 7.Подумай и ответь на вопрос: Почему мы должны беречь природу? (устно)