Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

#6552

15.05.2020(пятница)
1 «В» класс.
Тема урока « Прибаутка и небылица.»
1.Вспомни, о чём мы говорили на предыдущем уроке. Поэты и писатели – особенные люди. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим
Прочитай в учебнике с. 65 название выставки, на которую Кот ученый пригласил Машу и Мишу. (Юрий Васнецов «Иллюстрации к прибауткам и небылицам».)
Что предстоит узнать на уроке? (Узнаем, что такое небылица, прибаутка.)
Прочитай первую часть авторского текста (с. 65).
2.Запомни:
Прибаутка – это маленький смешной рассказ, сказочка, шутка.
Небылица – это то, чего не бывает на самом деле, вымысел, фантазия, нелепица, путаница, забава.
3.Разминка. ТПО с. 37 № 1.
4.Открой учебник с. 66. Прочитай текст: «По поднебесью, братцы, медведь летит…».
Ответь на вопросы. С каким выражением лица надо говорить этот текст? (Рассказчик должен сам немного удивляться тому, что рассказывает.)
Надо ли делать большие глаза и прикладывать правую руку к сердцу?
Надо ли немножко тянуть некоторые слова? Какие? (По поднебесью, медведь, хвостом, свинья, гнездо, деток, деточек, поросяточек, поросяточки, по сучкам, полететь.)
Вывод: рассказчик сам удивлен увиденным. Он рассказывает так, будто картинка все еще находится перед его глазами. Повторы указывают на самые фантастические моменты в небылице.
Что в небылице «неправильно»? Найди неверно обозначенное место. («На ели гнездо свила», «Поросяточки по сукам висят».)
Найди, где неправильно обозначено действие? («Медведь летит», «хвостом вертит», «гнездо свила» и т. д.)
Какое слово указывает на то, что у этой истории есть слушатели? (Слово «братцы».)
Что делает стихотворение похожим на цепочку? (Каждая строка начинается теми же словами, что заканчивают предыдущую. То есть в стихотворении много повторов, так же как в сказке-цепочке и в докучной сказке.)
5. Зайди на выставку работ Юрия Васнецова. Рассмотри иллюстрацию к небылице с. 73. Что кажется небывалым, чудесным? (Солнце и луна одновременно сияют на небе. По дорожке среди людей идет поросенок на задних ножках. Везде лежит снег, а дорожка, по которой идут люди, – песчаная, летняя. Из домиков дым идет прямо вверх (нет ветра), а из одного домика дым уходит в сторону, поросята похожи на новогодние игрушки или на новогодние подарки, которые развесили на елке. Поросята перевязаны лентами, так обычно перевязывают подарки.)
Вывод: небылицы можно не только читать, но и рисовать.
6.Открой ТПО с. 37-38. Выполни №2.
7.В хрестоматии прочитай тексты на с.43-48. Ответь на вопросы.