Ответ в теме: Занятия учителя-логопеда

Главная Форумы Занятия учителя-логопеда Занятия учителя-логопеда Ответ в теме: Занятия учителя-логопеда

#6982

Вторник, 19.05. 2020
1-е класс
1-е класс, домашнее обучение.
Развиваем устную речь с помощью дидактических игр.
«Кто летит (бежит, идёт, прыгает)?»
Цель. Накопление и уточнение слов, называющих предметы и действия предметов.
Описание. В начале игры ведущим должен быть взрослый. Затем роль ведущего может выполнять ребёнок.
Ведущий предупреждает: «Я буду говорить: бабочка летит, ворона летит и т. д., а ты будешь поднимать руку. Но если я скажу неправильно, например, кошка летит, руку поднимать нельзя».
В начале игры ведущий говорит медленно, делая остановки после каждой фразы, давая возможность подумать, правильно ли соотносится предмет и его действие. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце ввести ещё одно усложнение- ведущий сам каждый раз поднимает руку независимо то того, следует это делать или нет.
Развиваем наблюдательность.
Цель. Развитие наблюдательности, накопление словаря, развитие фразовой речи.
Описание. Ребёнку предлагают посмотреть вокруг себя несколько минут. Затем закрыть глаза и назвать как можно больше предметов
А) красного (зелёного, чёрного и т. д.) цвета,
Б) круглой (прямоугольной, квадратной и т. д.) формы,
В) деревянных (металлических, пластмассовых и т.д.),
Г) относящихся к мебели (одежде, посуде, обуви, игрушкам и т. д.)
И т. д.
Отвечать полным предложением: «Тапки – это обувь.»
За каждый правильный ответ можно давать фант.
Вторник, 19.05.2020.
1-е класс, домашнее обучение, учитель-Пентина Светлана Евгеньевна.
Закрепляем звук ш.
Повторяем.
Шка-шка; шка-шка-шка; шка-шка – шка-шка
Шко-шко; шко-шко-шко; шко-шко – шко-шко
Шку-шку; шку-шку-шку; шку-шку – шку-шку
Шкы-шкы; шкы-шкы-шкы; шкы-шкы – шкы-шкы
Шки-шки; шке-шкя-шкё; шка-шко – шку-шкы
Шкаф, шкафы, кошка, кашка, мышки, кошки, мушки, пушки, бабушки, дедушки, девушки, шишки, ушки, окошки, школа, школьник, шкатулка, рубашка, ромашка, игрушка, картошка.
Вторник, 19.05.2020.
1-е класс, домашнее обучение, учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
Закрепляем звук л.
Повторяем слова предыдущего занятия.
Повторяем предложения.
Дядя Михаил коня напоил.
У Вовы упал пенал.
Папа уехал на футбол.
Володя пил молоко и ел булку.
Петя мыл пол.
На полке бутылка.
Дятел долбил ёлку.
Отвечаем на вопросы целым предложением.
Кого напоил дядя Михаил?
У кого упал пенал?
Куда уехал папа?
Что мыл Петя?
Где бутылка?
Кто долбил ёлку?
Вторник, 19.05.2020
1-д класс
1-д класс, домашнее обучение.
Тема. Звуки и буквы.
1 Давай вспомним.
Назови все буквы в алфавитном порядке.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К
Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
2 Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
19 мая.
3 Расположи буквы в алфавитном порядке. Прочитай получившиеся слова. Например: хоупл-лопух.
СМОТЫ, ОНЕТ, НЫБТИ, КИЖЁ, ОСГТЬ
4 В новой строке напиши эти слова, красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
Объясни, почему в четвёртом и пятом слове ударение ставить не нужно.
5 Отгадай, какие слова здесь зашифрованы. Прочитай их.
2 4 3 5 6 1 7 8 3 5 1 7 4 2 6 6 5 2 3 4 7 8 1
Л Б У Н И К К А Ж И Н Ы Н О Ц Ч И Т А Р О К С
6 В новой строке напиши эти слова, красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
7 Проверь себя.
Мосты, енот, бинты, ёжик, гость
Клубника, ножницы, старичок
Выполненное задание высылать не нужно.
Давай подумаем.
1. Сколько времён года ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с зимы.
2 Назови в каждом времени года пропущенный месяц.
Зима Весна Лето Осень
декабрь март … сентябрь
январь … июль …
… май … ноябрь
3 Сколько месяцев в каждом времени года?
Вторник, 19.05.2020
2-г класс
Тема. Гласные и согласные звуки и буквы.
1 Давай вспомним.
Гласные звуки можно петь. Согласные звуки нельзя петь.
Во рту нет преград. Во рту- преграды.
Образуют целый слог. Не образуют слог.
Гласных звуков 6: [а, о, у, ы, э, и]
Гласных букв 10: а о у ы э
я ё ю и е
2 . Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
19 мая.
3. Чётко прочитай слова.
Ирина, столб, радуга, адреса, клоун, ананасы, взмах, масло, акула, кубики, ива
4.Запиши слова в 3 столбика:
в первый столбик запиши слова, в которых гласных и согласных одинаково;
во второй столбик запиши слова, в которых гласных больше, чем согласных;
в третий столбик запиши слова, в которых гласных меньше, чем согласных.
7. Придумай сам и запиши по одному слову в каждый столбик.
8.Во всех словах красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
Выполненное задание высылать не нужно.

Давай подумаем.
Прочитай слова. Найди в каждом втором ряду подходящее слово.
Дерево- ствол. Медведь-берлога.
Цветок- лепесток, стебель, бабочка. Птица- крыло, гнездо, птенцы.

Тарелка-суп. Пила-инструмент.
Ваза-стол, подарок, цветы. Лимон-фрукт, жёлтый, дерево.

Лето-вода. Орех- скорлупа.
Зима- ветер, берег, лёд. Лук-суп, резать, шелуха.

Проверь себя. Цветок- стебель. Птица-гнездо. Ваза-цветы. Лимон-фрукт. Зима-лёд. Лук-шелуха.

Вторник, 19.05.2020
4-г класс
4-д класс
4-д класс, домашнее обучение.
Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки ш, ж и буквы Ш-Ж.
1 Давай вспомним.
Звук ш- согласный, глухой, твёрдый.
Звук ж- согласный, звонкий, твёрдый.
Когда произносим согласный глухой звук ш, голосовые связки не работают. Когда произносим согласный звонкий звук ж, голосовые связки работают.
Звук ш на письме обозначается буквой Ш. Звук ж на письме обозначается буквой Ж.
Звуки ш-ж являются непарными твёрдыми.
Повтори правило: ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.
2 Открой тетрадь. От предыдущей работы пропусти 2 строки. В третьей строке напиши число.
19 мая.
3 Прочитай слова, вставляя пропущенные слоги ЖИ-ШИ.
мы- спе- клави- -рафы -ли
лы- ска- вож- -рина лу-ца
кры- стри- дрож- -пела пету-ный
поло- напи- ма-на -вотное поло-ла
дока- удер- дю-на -дкий ма-нист
ска- эта- дро-т -ли мы-ный
4 В новой строке напиши слова, простым карандашом подчеркни букву ш двумя чертами, букву ж- одной чертой.
Выполненное задание высылать не нужно.

Давай подумаем.
Внимательно прочитай предложения, найди ошибки, исправь, прочитай правильно.
Лебеди склонили горные шеи.
Медведь нашёл над старым деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
Зимой в саду расцвели яблони.
Осень наступила после зимы.
В ответ я киваю ему рукой.
Самолёт сюда, чтобы помочь людям.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Проверь себя.
Лебеди склонили гордые шеи.
Медведь нашёл под старым деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
Зима наступила после осени.
В ответ я киваю ему головой.
Самолёт прилетел сюда, чтобы помочь людям.
Сорняки живучи и плодовиты.