Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

#7763

22.05.2020 (пятница)
1 «В» класс
Тема «Проверка техники чтения»
1.Проверку техники чтения проводит взрослый по тексту Л.Толстого Косточка» Хр.с.52.
2.Инструкция для родителей « Как правильно проверить технику чтения».
1)Выбрать подходящее время.
2)Устранить все отвлекающие факторы: телевизор, компьютер, мобильный телефон.
3)Приготовить все необходимое: песочные часы на 1 минуту (или секундомер) и текст. Текст заранее показывать не нужно!
4)Посадить ребёнка за стол и положить перед ним текст .
5)Сесть рядом и положить часы.
6)Сказать «Начали». Засекаем время, как только услышим первое слово.
7)Следить за временем и в это же время внимательно слушать, отмечая для себя допущенные ошибки.
8)Сказать «Стоп», когда пройдёт ровно минута.
9)Задать ребёнку вопросы по тексту.
При выставлении оценки особое внимание уделяется трём критериям: скорость, осознанность, правильность.
-Скорость или темп чтения определяется количеством слов, которые ребенок успел прочитать за минуту.
-В критерий правильности входит не только верное прочитывание каждого слова, но и правильная постановка ударения. Также следует обращать внимание на повторы слов или предложений. Это тоже считается ошибкой. Но! Нельзя останавливать ребенка во время проверки и указывать ему на эти ошибки. С ними разберетесь уже после того, как проверка завершится. Вернитесь к «ошибочным» словам и прочитайте их еще раз.
-Осознанность прочитанного текста. Необходимо не только бегло читать, но и понимать, о чем речь. То есть читать осознанно. Для проверки осознанности задаём ребенку вопросы по тексту.
-Обращайте внимание на выразительность, наличие интонационных пауз, логических ударений.
Для себя можете отметить способ чтения:по буквам, по слогам, слоги+целые слова или чтение целыми словами,целыми предложениями. К концу 1 класса дети должны читать целыми словами(допускается прочитывание трудных слов по слогам).
3.Нормы оценок :
«5» -40 слов и больше (допускается 1 ошибка)
«4»-35-39 слов
«3» – 30-34 слова
«2» -меньше 30 слов
4.Вопросы по тексту:
-Какие фрукты купила мама?
-Как звали мальчика?
-Что сделал сын?
-Кто обнаружил пропажу?
-О чём предупредил детей отец?
-Как все узнали, кто съел сливу?
5.После проверки техники чтения дайте ребёнку дочитать текст до конца.
6.Результаты техники чтения (количество слов и ошибок) выслать учителю.
Все мы разные. Некоторые дети испытывают необъяснимое волнение во время проверки техники чтения. Отсюда часто показывают результат хуже, чем могли бы. Проверив технику чтения ,во-первых, вы увидите реальные проблемы и будете знать, на что нужно обратить внимание,
во-вторых, ребёнок потренируется и перестанет волноваться.