Ответ в теме: Внеурочная деятельность. 9 класс

Главная Форумы 9 класс Внеурочная деятельность. 9 класс Ответ в теме: Внеурочная деятельность. 9 класс

#8391

27.о5.20. внеурочная деятельность 9а.Материалы к классному часу.
• Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения (С. И. Ожегов. Словарь русского языка).
• Счастье – понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте численности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье – чувственно-эмоциональная форма идеала (Философский энциклопедический словарь).
• Л. Н. Толстой в своей работе «В чем моя вера» определил условия человеческого счастья как связь человека с природой; наличие у него любимого и свободного труда; радость от семьи и общения с детьми; свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира; здоровье и безболезненная смерть.
• К. Д. Ушинский считал главным условием человеческого счастья – созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития нравственного совершенствования человека.
• Современный известный педагог Б. Т. Лихачев считал счастье целью жизни человека. Он утверждал, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизни.
• Счастливым человеком нельзя быть по случаю – выиграть, как в рулетку, – счастливым человеком нужно уметь быть (А. С. Макаренко).
• Педагог-гуманист В. А. Сухомлинский писал, что высшая ценность – Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, счастье, свободу, радость бытия.
«Дорожи счастьем бытия. Это счастье постижимо только человеком. Безграничен океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, но так же, как никто не думает о воздухе, когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия. Требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души – интеллекта, сердца, воли… Высшее счастье и радость человеческая- общение с другими людьми».
III. Подведение итогов.
– Какое из высказываний, на ваш взгляд, наиболее полно и глубоко раскрывает суть рассматриваемой нами темы?
– Что есть внешняя красота? Внутренняя красота? Чего в человеке должно быть больше? Или вы думаете иначе?
– Покажите на примере литературных героев, современных личностей, каким, по-вашему, является воспитанный человек.