Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс Ответ в теме: Литературное чтение. 1 класс

#8434

27.05.2020 , среда
Литературное чтение
1 Е класс

Тема урока: В. Берестов «Читалочка». Алфавит.
Цель урока: сформировать понятие «алфавит», используя знания о звуках и буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова.
План урока:
1.Открой учебник с. 126. Прочитай стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи…».
Повтори: Если нет заглавия, стихотворение называется по первым строчкам.
Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока? Если затрудняешься ответить, отгадай загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит).
2.Рассмотри стихотворение ниже. Найди фамилию автора и заглавие.
Прочитай: В. Берестов «Читалочка».
3.Прочитай стихотворение. Выучи его наизусть.
4.Открой У.с.127. Найди и прочитай правило, что такое алфавит. Выучи.
Сколько букв в алфавите? На какие 2 группы их можно разделить?
Сосчитай, сколько гласных. Назови их.(10)
Сосчитай, сколько согласных. Правильно назови их.(21)
Какие 2 буквы ты не назвал? (ь,ъ). Почему?
Как отличить гласные звуки от согласных? (гласные поются, согласные встречают преграду во рту)
Как обозначаются звуки в речи? (буквами)
Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и произносим, букву видим и пишем).
Назови все буквы по порядку. Найди и назови 5 букву в алфавите, 11 букву, 23 букву.
Выучи алфавит наизусть. Попроси взрослых тебя проверить.
5. В тетради в клеточку составь звуковые модели слов: якорь, пернатые, весна, пальчики. Не забудь обозначить звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Выполненную работу отправлять не нужно.