Ответ в теме: 1 класс

Главная Форумы Домашнее обучение 1 класс Ответ в теме: 1 класс

#8632

Литературное чтение
Задание на 28.05.20 г. (четверг)
Класс: 1Д
Тема: Д. Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж»
– Прочтите чистоговорки:
Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошел уже.
Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

– Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами чётко и ясно:
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.
Встретил в чаще ёж ежа:
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Ужат обливают ежата
Прохладной водой из ушата.
Жарко ужатам,
Их жалко ежатам.

-Откройте учебник стр. 71, с каким произведением познакомимся сегодня? Прочти название.
-Автор рассказа Даниил Хармс- русский, советский писатель, поэт и драматург.
– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:
по-до-шли – подошли
о-смат-ри-вать – осматривать
об-ню-хи-вать – обнюхивать
об-ли-зы-вать – облизывать
от-крыл-ся – открылся
вы-ско-чи-ла – выскочила
ис-пу-га-лись – испугались
раз-бе-жа-лись – разбежались
ки-нул-ся – кинулся
за-кри-чал – закричал

-Прочитай рассказ внимательно.
-Ответь на вопросы после прочтения:
Анализ произведения.
– Что стояло на столе?
– Кто подошел к ящику?
– Что стали делать звери?
– Что произошло с ящиком?
– Как поступили звери?
– Как поступил ёж?
– Как закричал ёжик, когда сел на ящик?
– Кричат ли ежи?
– Какие звуки произносят ежи?
– Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?
– Что ещё вы знаете о ежах?

Подготовка к пересказу рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж» по опорным словам и картинному плану.
– Сколько частей в тексте?
– Прочтите первую часть. Как её можно озаглавить?
– Прочтите вторую часть.
– Почему звери разбежались?
– Как озаглавить вторую часть?
– Прочтите третью часть.
– Как поступил ёжик?
– Озаглавьте заключительную часть рассказа.
План для пересказа:
1) Ящик на столе.
2) Звери разбежались.
3) Храбрый ёж.
-Перескажи рассказ кому-нибудь из взрослых.

-Продолжим знакомится с ещё одним рассказом.
-Открой стр.73.
– Прочтите название рассказа.
– Кто его автор? Николай Иванович Сладков- русский советский писатель, автор более 60 книг о природе.
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:
не-кра-си-вый – некрасивый
с ко-люч-ка-ми – с колючками
не-ук-лю-жий – неуклюжий
не-съе-доб-ный – несъедобный
– Объясните значение слов:
Неуклюжий – неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.
Пригож – красивый.
-Прочитай рассказ, внимательно.
-Ответь на вопросы после прочтения.
– Назовите героев рассказа.
– Как хитрая Лиса называла Ежа?
– Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?
– Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу.
– С какой интонацией надо прочитать слова Лисы?
– Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть?
– С какой интонацией надо прочитать слова Ежа?
– Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?
– Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препинания).
– Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом?
– Что вы ещё знаете о Лисице?
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Что нового вы узнали о еже?
– Что вы узнали о лисице?
– Дайте характеристику этим животным.
– Внимательно ли вы читали рассказ Д. Хармса?
– Прочтите слова, назовите тех животных, которые не встречались в этом рассказе (буквы перепутались):
рикуца , жикё
язме , собака
цалиси ,какош
– Как можно назвать этих животных, которых мы не встретили в рассказах? (Домашние.)