Ответ в теме: История. 11 класс

Главная Форумы 11 класс История. 11 класс Ответ в теме: История. 11 класс

#9018

01.06 (понедельник)
Класс:11
Предмет: История
Тема: Итоговая контрольная работа
1. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к советскому периоду.
1) Косыгин, 2) Столыпин, 3) Андропов, 4) Витте, 5) Калинин, 6) Молотов.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Ускорение, 2) гласность, 3) раскулачивание, 4) коллективизация, 5) период разрядки, 6) дефолт.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1953−1964 гг.
1) Варшавский договор
2) «Пражская весна»
3) Карибский кризис
4) десталинизация
5) «оттепель»
6) ввод советских войск в Афганистан
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
4. Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в. Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению общественной мысли.
1) народники 2) октябристы
3) эсеры 4) кадеты
5) анархисты 6) большевики
Найдите и запишите порядковые номера названий партии (общественного движения), представители которых (которого) не относились к социалистическому направлению общественной мысли.

5. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Оборона Брестской крепости в ____________ г. показала один из примеров стойкости советских солдат и командиров.
Б) Во время наступления на Москву фашистским войскам не удалось взять г. ____________.
В) Одним из руководителей молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» был ____________.

Пропущенные элементы:
1) В. Третьякевич
2) 1941 г.
3) 1942 г.
4) Калинин
5) Н. Кузнецов
6) Тула.
Ответ запишите в виде последовательности цифр

7. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Летчик-герой, трижды герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника, в годы Великой Отечественной войны ____________.
Б) Василий Чуйков прославился при обороне г. ____________.
В) Варшава была освобождена в ____________ г.

Пропущенные элементы:
1) 1944 г. 2) А. Маресьев 3) 1945 г. 4) Москва
5) И. Кожедуб 6) Сталинград.
Ответ запишите в виде последовательности цифр

8. Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»?
Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов.
1) строительство первой атомной электростанции
2) авария на Чернобыльской АЭС
3) открытие Института ядерных исследований
4) создание атомных авиационных двигателей
5) создание первого атомного ледокола «Ленин»
6) создание атомных подводных лодок
9. Какие три из перечисленных положений характеризуют политический режим 1930-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) политика гласности
2) многопартийность
3) сращивание партийного и государственного аппаратов
4) сосредоточение власти в руках партийного вождя
5) запрет на создание внутрипартийных групп и платформ
6) альтернативные выборы

10. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «перестройки»? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) замена продразвёрстки продналогом
2) усиление роли Советов в управлении государством
3) борьба с «космополитизмом»
4) отказ от политики «холодной войны»
5) приоритетное развитие военно-промышленного комплекса
6) введение многопартийности
11. Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите литератора, фамилия которого пропущена в тексте.
«Я должен высказать своё мнение о «Докторе Живаго». После публикации книги за рубежом её у нас раскритиковали. Обстановку, в которой это делалось, нельзя назвать нормальной. Сама критика выглядела какой-то волевой акцией, административным окриком в адрес автора, без какого-либо серьёзного обсуждения романа, без выяснения мнения читателей…
Моё мнение, «Доктор Живаго» — не лучшее произведение … Я не считаю этот роман безупречным, хотя не берусь судить о его художественных достоинствах и недостатках. Однако совершенно неоправданной была попытка отрубить этого большого художника слова от коллектива советских писателей и применить в отношении его тактику остракизма».

12. Прочтите отрывок из документа и укажите его автора.
«Выступая перед вами в последний раз в качестве Президента СССР, считаю нужным высказать свою оценку пройденного с 1985 года пути. Тем более что на этот счет немало противоречивых, поверхностных и необъективных суждений. Судьба так распорядилась, что, когда я оказался во главе государства, уже было ясно, что со страной неладно… Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше, – труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня я убежден в исторической правоте демократических реформ, которые начаты весной 1985 года. Процесс обновления страны и коренных перемен в мировом сообществе оказался куда более сложным, чем можно было предположить. Однако то, что сделано, должно быть оценено по достоинству. Общество получило свободу, раскрепостилось политически и духовно. И это – самое главное завоевание, которое мы до конца еще не осознали, а потому что еще не научились пользоваться свободой.».
13. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год события, о котором идет речь.
«12 апреля, услышав радостную новость о полете…, старший машинист Михаил Шмаргунов, помощник машиниста Сергей Воробьев и кочегар Юрий Цветков решили посвятить этому событию тяжеловесный рейс. Бригада в тот день провела поезд, превышающий норму на 400 тонн, с опережением графика…в редакцию “Красного Севера” в 10.30 позвонил слесарь Сергей Курков. – Восхищен достижениями нашей науки! Сейчас горы свернуть хочется!…Стихийный митинг возник и на ступеньках у главного здания судоремонтного завода. – Теперь мы с удесятеренными силами перевыполним задания!- решили рабочие. – Будем и мы бороться за освоение нашего “речного космоса”!»
14. Прочтите отрывок из послания Президента США, адресованного руководителю СССР, и назовите фамилию этого руководителя.
«Уважаемый г-н Председатель… Вы согласитесь устранить эти виды оружия [ракеты] с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство… прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.
Мы, с нашей стороны, согласимся… а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе вторжения на Кубу…»

Ответы послать мне на почту до 3 июня