Ответ в теме: Математика. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Математика. 1 класс Ответ в теме: Математика. 1 класс

#9951

17.12.2020, четверг
Математика
1 Д класс

Тема урока: Поразрядное сложение единиц.
Цель урока: научиться складывать двузначное число с однозначным без перехода через разряд.
План урока:
1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 17.12.
2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты запомнил столбики таблицы сложения на 8. Если нужно, повтори, вспомни таблицу сложения на 8, загляни на второй форзац учебника.
Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
8+3, 8+8, 8+5, 8+9, 8+2, 8+6, 8+4, 8+1, 8+7.
3.Открой учебник с.42, прочитай тему урока. Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначное число с однозначным без перехода через разряд.
4.З а д а н и е № 1.
– Рассмотри математическую запись.
12 + 7 = (10 + 2) + 7 = 10 + (2 + 7) = 10 + 9 = 19.
– Сколько десятков и еще единиц в числе 12? (Один десяток и еще 2 единицы.)
– Какие разряды есть во втором слагаемом? (7 единиц.)
– В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркни цифру разряда единиц синим цветом.
– В виде суммы каких слагаемых представлено число 12? (10 и 2.)
– Как называются эти слагаемые? (Разрядные слагаемые.)
– Какие числа сложили сначала? (2 + 7.)
– К какому разряду эти числа относятся? (Это единицы первого и второго слагаемого.)
– Что сделали потом с полученным значением суммы 2 + 7 = 9? (К полученному значению суммы прибавили десятки первого слагаемого.)
– Какой получился окончательный результат?
– Такой способ сложения называют ПОРАЗРЯДНЫМ, так как сначала число 12 представили в виде суммы разрядных слагаемых, потом сложили число разряда единиц первого слагаемого с числом разряда единиц второго слагаемого и опять получили сумму разрядных слагаемых, которая дает окончательный ответ.
– Какое правило помогло выполнить данное сложение? (Прибавление числа к сумме.)
Прочитай и запомни!
Алгоритм поразрядного сложения единиц:
1.Раскладываем первое слагаемое на сумму разрядных слагаемых (десятки и единицы).
2.Складываем единицы с единицами.
3.Складываем число 10 с полученным значением суммы, применяя правило сложения числа 10 с однозначным числом (У. с.23).
5.Выполни задания №2 и №3 письменно в тетради.
Проверь себя:
13+4=(10+3)+4=10+(4+3)=10+7=17
15+2=(10+5)+2=10+(5+2)=10+7=17
6.Выполни поразрядное сложение чисел в задании №4.
Проверь себя:
14 + 3 = (10 + 4) + 3 = 10 + (4 + 3) = 10 + 7 = 17
15 + 3 = (10 + 5) + 3 = 10 + (5 + 3) = 10 + 8 = 18
17 + 3 = (10 + 7) + 3 = 10 + (7 + 3) = 10 + 10 = 20

7. В задании №5 вычисли значения сумм способом поразрядного сложения, используя схемы. Дуги внизу схемы обозначают слагаемые.
Проверь себя:
15+2=(10+5)+2=10+(5+2)=10+7=17
13+6=(10+3)+6=10+(3+6)=10+9=19
12+5=(10+2)+5=10+(2+5)=10+7=17
8.Самостоятельно выполни задание №6. Работай по алгоритму поразрядного сложения единиц.
9.Давай повторим.
Что нового сегодня мы узнали на уроке?
Какие слагаемые называются разрядными? Если затрудняешься ответить, открой учебник с.22 и с.24, повтори.
Повтори алгоритм поразрядного сложения единиц.
Спасибо за урок!