Ответ в теме: Математика. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Математика. 1 класс Ответ в теме: Математика. 1 класс

#9989

22.12.2020, вторник
Математика
1 Д класс

Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.
Цель урока: ввести термин «решение» и рассмотреть его значение; учиться записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации двузначных чисел; развивать пространственное мышление и внимание.

План урока:
1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 22.12.
2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты запомнил столбики таблицы сложения на 1-8. Если нужно, повтори, вспомни таблицу сложения на 1-8, загляни на второй форзац учебника.
Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
1+7, 2+5, 3+8, 4+6, 5+9, 6+6, 7+8, 8+8.
3. Выучи таблицу сложения на 9.
4. Прочитай задачу.
В коробке было 6 конфет, а на столе – 3 конфеты. Сколько всего конфет?
Назови условие этой задачи. (В коробке было 6 конфет, а на столе – 3 конфеты.)
Сформулируй требование данной задачи. (Сколько всего конфет.)
Что значит «решить задачу»?
Сегодня на уроке будем учиться находить и записывать решение задач.
5.Открой учебник с.44. Внимательно прочитай и выполни задание 1.
Что значит «отгадать загадку»?
Что значит «решить задачу»?
Как решила Маша задачу про поленья?
(Маша выполнила арифметическое действие: 5 + 3.)
Р е ш е н и е этой задачи можно записать в виде суммы 5 + 3.
ЗАПОМНИ:
Решение задачи заключается в правильном выборе действия над данными числами.
– Нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки?
6. Выполни задание 2.
ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ:
В этом задании учащимся предлагается проанализировать несколько текстов на предмет их принадлежности к задачам. Каждый текст сопровождается двумя выражениями, которые содержат числа, упоминающиеся в тексте.
Учащиеся читают тексты задач и определяют, являются ли они задачей.
Текст 1 в строгом смысле слова арифметической задачей не является, так как не требует решения в том смысле, о котором мы говорили выше. Действие, которое нужно выполнить, названо в условии, и остается только выполнить нужные вычисления.
Текст 2 является загадкой. Об этом можно судить по типу вопроса.
Текст 3 – это задача. Решением этой задачи является выражение 6 + 6. его учащиеся обводят в рамку.
Текст 4 также является задачей, решением которой является разность 7 – 3.
Текст 5 в строгом смысле слова задачей не является, так как в условии не даны числа, выполняя действия над которыми можно было бы ответить на данное требование. Процесс подсчета букв в слове не рассматривается как решение, так как перед учащимися не стоит проблема выбора действия, а требуется только выполнение счета.
7.Письменно в тетради выполни задание 3 с.45. Начерти в тетради схему к задаче и запиши её решение.
8.Выполни задание 4.
Придумай по рисунку задачу, решением которой будет сумма 5+2. Письменными буквами запиши задачу. Запиши решение задачи.
Придумай по рисунку задачу, решением которой будет разность 7-2. Письменными буквами запиши задачу. Запиши решение задачи.
9. Давай повторим.
Что значит решить задачу?

Контроль: фото рабочей тетради отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru