5 класс

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10734

    Тема урока: ” Мир композитора “.
    Прослушайте урок https://disk.yandex.ru/i/QwUaifu6DUOF-Q
    Жизнь – источник искусства, поэтому музыка, литература , живопись тесно связаны друг с другом, помогая нам познавать разнообразные явления жизни.

    #10683

    Тема урока: ” В каждой мимолётности вижу я миры… Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…
    Музыкальная живопись Мусоргского.
    ” Мимолётности ” – так назвал С. Прокофьев цикл своих фортепианных миниатюр. В музыке нет каких – либо реальных пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломаных линий – мелодий, ритмов, необычных гармоний, напоминающих красочные пятна картины. https://disk.yandex.ru/i/yOfIX5lSGqtxdQ
    ” Рассвет на Москве – реке ” – знаменитое вступление к опере ” Хованщина ” Модеста Петровича Мусоргского ( 1839 – 1881 ). Это произведение всегда вызывает у слушателей яркие зримые картины. Таков был замысел композитора – открыть оперу светлым и чистым образом Руси, рассветом как символом пробуждающейся новой жизни.
    Послушайте https://disk.yandex.ru/i/fBdrpSB6hCO23g
    Фортепианная сюита ” Картинки с выставки создана М. Мусоргским под впечатлением от выставки произведений его друга, художника В. Гартмана. Музыкальные образы ” Картинок…” ярки и живописны. https://disk.yandex.ru/i/VPODpkH5VGov0Q

    #10673

    Тема урока: ” О подвигах, о доблести, о славе.” О тех, кто уже не придёт никогда, – помните !
    Русские композиторы, художники, писатели и поэты постоянно обращаются в своём творчестве к теме защиты Родины. Образы Ивана Сусанина, Александра Невского, героев Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. ярко и правдиво отображены в различных произведениях искусства.
    ” Реквием ” – так назвали свои произведения поэт Р. Рождественский, композитор Д. Кабалевский, художник – график С. Красаускас. Послушайте https://disk.yandex.ru/i/IR9iA4bJD1d5CA
    Домашнее задание:
    1. Назвать великие песни о войне ( указать композитора и автора слов ). Ответы отослать на мою почту.

    #10658

    Тема урока: ” Импрессионизм в музыке и живописи “. Музыка ближе всего к природе…
    В изобразительном искусстве есть направление, которое оказало большое влияние на музыку, – это ИМПРЕССИОНИЗМ ( от французского слова impression – впечатление ).
    Клод Дебюсси ( 1862 – 1918 ), выдающегося французского композитора, называют основоположником импрессионизма в музыке. Его музыка часто основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными красками, которые создают ощущение звуковых пятен. Названия большинства прелюдий звучат как поэтические строки: ” Звуки и запахи веют в вечернем воздухе”, ” Лунный свет “, ” Шаги на снегу “, ” Девушка с волосами цвета льна ” и др.
    Послушайте две прелюдии https://disk.yandex.ru/d/gxWM9SU8gYCzUQ
    Домашнее задание:
    1. Прослушать в РЭ Ш.Музыка 5 класс. Урок № 15. Выполнить тренировочные задания. Ответы отослать на мою почту.
    2. Послушать прелюдию ” Девушка с волосами цвета льна ” https://disk.yandex.ru/i/sOG634wc_GYiKw

    #10653

    Тема урока: ” Музыка на мольберте. Художник – композитор.”
    Новый континент, но не на Земле, а в искусстве открыл литовский композитор и художник Микалоюс Константинос Чюрлёнис ( 1875 – 1911 ). Необычность его творчества состоит в том, что он стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызывать у зрителей ощущение звучащей музыки.
    Красота мира, оригинальность его взгляда запечатлены в его картинах: ” Знаки Зодиака “, ” Сотворение мира “, ” Приветствие солнцу “, ” Сказка. Путешествие королевны “, ” Короли. Сказка ” – и музыкальных произведениях: фортепианных прелюдиях, симфонических поэмах ” Море “, ” В лесу “, сочинениях для хора.
    Послушайте фрагмент симфонии ” Море ” https://disk.yandex.ru/i/0eApRgjuEsn0pQ

    #10636

    Тема: ” Полифония в музыке и живописи. ” В музыке Баха слышатся мелодии космоса “.
    О творчестве великого немецкого композитора 18 века Иоганна Себастьяна Баха ( 1685 – 1750 ) можно сказать словами поэта: “Есть люди с голосом глубоким и призывным “. Бах писал мессы, кантаты. хораллы, произведения для органа, клавира…
    Органная музыка И. С. Баха созвучна величественным образам соборов.
    Полифония – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
    Фуга – вершина полифонической музыки. В фуге краткая музыкальная мысль – тема – повторяется, развивается в разных голосах так, что при одновременном звучании эти повторы, переплетаясь, сходятся и вновь расходятся.
    Домашнее задание:
    1. Послушайте органную музыку Баха. Какие чувства она вызывает? https://disk.yandex.ru/i/2pbl6rWdXTHdPQ
    Ответы выслать на мою эл. почту.

    #10613

    Тема урока: ” Застывшая музыка.” Содружество муз в храме.
    Архитектуру часто называют застывшей музыкой.
    Ритм стройных колонн античных храмов созвучен музыке ясной и спокойной. Острым формам и изломам готических соборов подходит музыка драматическая, напряжённая, устремлённая ввысь.
    Русские православные храмы поражают строгостью форм, великолепием куполов, переливами колоколов, гармонией с природой, а также внутренним убранством – росписью стен и потолков, чудотворными иконами. Здесь можно услышать песнопения ( a capella ).
    Домашнее задание:
    1. Прослушать в рэш Музыка 5 класс. Урок № 14.
    2. Выполнить тренировочные задания. Ответы прислать на мою электр. почту.

    #10570

    Тема урока: ” Образы борьбы и победы в искусстве.” О. душа моя, ныне – Бетховен с тобой!
    Во всём мире известна Симфония № 5 Людвига ван Бетховена ( 1770 – 1827 ). Она посвящена судьбе Земли, судьбе человечества. В годы написания симфонии частичная потеря слуха композитора завершилась полной глухотой. Однако Бетховен преодолевает удары судьбы, он не сломлен. Образ борьбы и победы – главные образы в творчестве Бетховена.
    Домашнее задание:
    1. Прослушать в рэш Музыка 5 класс. Урок № 13.
    2. Послушать 1 часть Симфонии № 5 Л. Бетховена. https://disk.yandex.ru/i/T3KfoQzXsnETug

    #10549

    Тема урока: ” Волшебная палочка дирижёра.”
    В 17 веке сложился классический тип симфонического оркестра, состоящего из четырёх основных групп инструментов:
    1. Струнные – смычковые инструменты ( скрипка – прима, скрипка – втора, скрипка – альт, виолончель, контрабас )
    2. Деревянные духовые ( флейта, габой, кларнет, фагот…)
    3. Медные духовые ( труба, валторна, туба, тромбон )
    4. Ударные инструменты ( большие и малые барабаны, литавры, тарелки…)
    К этому времени в музыке сложился новый вид произведений – СИМФОНИЯ. Поэтому нужно было найти правильное соотношение разных голосов оркестра,чтобы они не заглушали друг друга, а поддерживали и дополняли.
    От мастерства дирижёра зависит не только слаженность звучания оркестра, но и оригинальность интерпретации музыкальных образов.
    Великие дирижёры мира: В. Спиваков, Е. Светланов, Л. Бернстайн, Г. Караян, К. Джулиани, В Федосеев, Г. Рождественский…
    Домашнее задание: подготовить небольшое сообщение о любом великом дирижёре и выслать на мою почту.

    #10529

    Тема урока: ” Портрет в музыке и изобразительном искусстве.” Звуки скрипки так дивно звучали…
    Часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные инструменты, например скрипку.
    Скрипка появилась в Европе в конце 15 века .Она была любимым инструментом бродячих музыкантов. Как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.
    Никколо Паганини ( 1782 – 1840 ) – имя этого итальянского композитора и скрипача – виртуоза 19 века известно всему миру. Одним из самых известных сочинений Паганини стал Каприс № 24. Caprice в переводе с французского – прихоть, каприз. https://disk.yandex.ru/i/0Z3uzM_WvT3Law
    Домашнее задание:
    1.Прослушать по ссылке Каприс № 24 Н. Паганини.
    2.Внимательно прочитать урок и ответить на вопросы: Когда появилась скрипка в Европе?
    В каких странах скрипка является народным инструментом? В какой стране жил самый великий скрипач мира и назовите его? Ответы переслать на мою почту.

    #10523

    Тема урока: ” Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.”
    Две колокольные музыкальные картины – заключительные части Сюиты для двух фортепиано ( ” Фантазии ” ) – были навеяны С. Рахманинову воспоминаниями детства. https://disk.yandex.ru/i/f5I6XSDWR0AQQw
    Концертную симфонию для арфы с оркестром ” Фрески Софии Киевской ” сочинил Валерий Григорьевич Кикта. Она посвящена 1500-летию Киева. Композитор сочинил её под впечатлением от красоты и величия собора Святой Софии в Киеве. Возведён собор по велению русского князя Ярослава Мудрого в начале 11 века.В симфонии 9 частей. Часть” Орнамент ” повторяется три раза, в ней слышны звоны колоколов. https://disk.yandex.ru/i/kSre-qf5o989WQ
    Домашнее задание.
    1.Прослушать в рэш музыка 5 класс. Урок № 12.
    2.Выполнить тренировочные задания. Ответы прислать на мою почту:matuskinatatana4@gmail com

    #10498

    Тема урока:” Музыкальная живопись и живописная музыка.” Дыхание русской песенности.
    Музыка многих произведений С. В. Рахманинова вызывает у слушателей зримые образы: бескрайние дали, просторы России. Его мелодия ” стелется, как тропа в полях.”
    Послушайте две прелюдии С. Рахманинова https://disk.yandex.ru/i/300yoM70iVKeuA
    https://disk.yandex.ru/i/3H4xjcgLMkaomQ.

    #10465

    Тема урока: ” Музыкальная живопись и живописная музыка.”
    Русский художник В. Борисов – Мусатов в своём дневнике писал: ” Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски… Я импровизирую… Мечты мои всегда впереди… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы. ”
    Картинам художника, наполненным образами покоя, задумчивости, тишины, созвучен романс С. Рахманинова ” Островок.” https://yadi.sk/i/isHmSfbZpXMe9w
    Музыка весны… Удивительно передана красота поры обновления жизни в живописи, музыке, поэзии. Послушайте романс С. Рахманинова на стихи Ф. Тютчева ” Весенние воды.” https://yadi.sk/i/6sPJqUGfF5xceQ
    Домашнее задание:
    1. Внимательно прослушать урок №11.РЭШ. Музыка 5 класс.Выполнить тренировочные задания. Отослать на мою почту.

    #10447

    Тема урока: ” Звать через прошлое к настоящему.” Кантата ” Александр Невский “.
    Исторические события, связанные с именем русского святого Александра Невского, нашли отражение в произведениях разных искусств. Художник Павел Корин создал триптих ” Александр Невский “, который состоит из трёх самостоятельных картин – частей, образующих единое целое.
    Режиссёр Сергей Эйзенштейн снял художественный фильм ” Александр Невский.
    Композитор Сергей Прокофьев сочинил кантату ” Александр Невский” для меццо – сопрано, хора и симфонического оркестра.
    Домашнее задание.
    1. Внимательно прослушать урок. https://yadi.sk/i/kMNt1WTAz4ub0g
    2. В рэш Музыка 5 класс урок №10. Выполнить тренировочные задания. Ответы выслать на мою почту.

    #10415

    Тема урока: ” Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…” Есть сила благодатная в созвучье слов живых…
    В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времён и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа – Марии. Искренность, нежность, трепетное чувство любви, преклонение людей перед Небесной Заступницей человечества объединяют произведения искусства, обращённые к Деве Марии.https://yadi.sk/i/myF2Mvecp8FyZw
    Прослушать урок https://yadi.sk/i/dG0JP20HxxtRKA

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 31 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.