6 класс

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 32 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10735

    Тема урока: ” Образы киномузыки.” Музыка в отечественном кино.
    Большой вклад в киномузыку внёс известный отечественный композитор Исаак Осипович ДУНАЕВСКИЙ ( 1900 – 1955 ). Его музыку к кинофильмам ” Волга – Волга “, ” Весёлые ребята “, ” Дети капитана Гранта “, ” Цирк ” знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом.
    Домашнее задание: прослушать урок № 33 в РЭШ за 19.05.21.

    #10694

    Тема урока: ” Образы киномузыки “. ” Ромео и Джульетта в кино 20 века “.
    Через несколько лет после постановки мюзикла ” Вестсайдская история ” появился одноимённый фильм с музыкой Л. Бернстайна. Фильм получил несколько наград ” Оскар ” от Американской киноакадемии.
    Домашнее задание: прослушать в РЭШ Музыка Урок № https://disk.yandex.ru/i/hr8SwRun6tmGKg

    #10676

    Тема урока: ” Мюзикл ” Вестсайдская история “. Опера ” Орфей и Эвридика “. Рок – опера ” Орфей и Эвридика “. ” Вестсайдская история ” – так называется один из самых известных мюзиклов мира американского композитора 20 века Леонардо Бернстайна ( 1918 – 1990 ). В основу современного музыкального спектакля композитор положил сюжет трагедии У. Шекспира ” Ромео и Джульетта “, перенеся её действие в современную Америку на западные окраины Нью-Йорка. Послушайте дуэт Тони и Марии. https://disk.yandex.ru/i/DPFmwOOI8XwKiA Античный миф ” Орфей и Эвридика ” вдохновил композитора 18 века Кристофа Глюка ( 1714 – 1787 ) на создание оперы. Послушайте фрагмент из оперы https://disk.yandex.ru/d/A9oj0UpuPIM41A В рок – опере А. Журбина сохранена лишь основная сюжетная линия – любовь героев, разлука, попытка Орфея вновь обрести Эвридику, его возвращение к жизни без неё и их воссоединение навсегда.Музыкальную постановку рок – оперы осуществил вокально-инструментальный ансамбль ” Поющие гитары “. Домашнее задание: РЭШ Музыка 6класс. Урок № 15. Выполнить тренировочные задания. отправить на мою почту.

    #10667

    Тема урока: ” Мир музыкального театра “. Балет ” Ромео и Джульетта ” С. Прокофьева.
    Музыка балета С. Пркофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии Шекспира – столкновение светлой любви Ромео и Джульетты с родовой враждой Монтекки и Капулетти.В балете сюжет трагедии раскрывается последовательно, в конкретных событиях, ситуациях на основе острых контрастных сопоставлений.
    Образы Ромео и Джульетты развиваются сложно и многогранно. Первой исполнительницей роли Джульетты была всемирно известная русская балерина Галина Уланова.
    Домашнее задание:
    1. Послушайте сцену из балета ” Танец рыцарей “. https://disk.yandex.ru/i/DihNCIjhZcB2QA
    2. Адажио. https://disk.yandex.ru/i/KLIqPT3SGfDojQ

    #10654

    Тема урока: ” П. И. Чайковский. Увертюра – фантазия Ромео и Джульетта.”
    В основу программы увертюры было положено литературное произведение – трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения У. Шекспира, повествующая о любви, верности и трагической гибели двух юных героев.
    Увертюра – фантазия ” Ромео и Джульетта ” написана Чайковским в сонатной форме.
    ВСТУПЛЕНИЕ – характеризует образ монаха, патера Лоренцо, от лица которого Чайковский ведёт рассказ о происходящих событиях. Музыка звучит скорбно, сосредоточенно.
    После вступления следует ЭКСПОЗИЦИЯ. Главная партия характеризует образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти. Музыка звучит стремительно, зловеще.
    Побочная партия – образ любви, нежный, трепетный, певучий.
    Разработка – развитие темы вступления и главной партии.
    РЕПРИЗА – повторение экспозиции. Тревога и напряжение в музыке усиливаются. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза ( герои погибают ).
    Начинается КОДА – свет и торжество любви.
    Домашнее задание:
    1. Послушать увертюру – фантазию ” Ромео и Джульетта. https://disk.yandex.ru/i/z-oYdv4xqEfW8w
    2. Прослушать в рэш Музыка 6 класс. Урок № 14. Выполнить тренировочные задания.

    #10640

    Тема урока: ” Программная увертюра.” Увертюра ” Эгмонт ” Л. Бетховена.
    Увертюра – это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм.
    С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена ( 1770 – 1827 ) связано рождение нового симфонического жанра – программной увертюры.Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
    Увертюра сочинена в сонатной форме. Открывается увертюра зловеще – торжественным вступлением, который раскрывает образ жестоких завоевателей ( испанского владычества ).
    Контрастом этому образу звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач, стенания ( образ угнетённого нидерландского народа ).
    ЭКСПОЗИЦИЯ начинается с страстной темы борьбы ( главная партия ). Во второй теме экспозиции чередуются интонации обеих тем вступления ( побочная партия ). К чему приведёт их взаимодействие , можно узнать из следующего раздела увертюры – РАЗРАБОТКИ
    РЕПРИЗА – повторение экспозиции (борьба продолжается, погибает герой ).
    КОДА – образ Победы. Через смерть героя – к вольности, к свободе народа.
    Д/з. Послушать увертюру ” Эгмонт “. Прочувствовать каждый образ https://disk.yandex.ru/d/g430-TQ7kb0kgw

    #10614

    Тема урока: ” Связь времён “.
    Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы…
    Чайковский боготворил Моцарта. Подлинным памятником великому композитору стала оркестровая сюита № 4, ( ” Моцартиана ” , включающая 4 пьесы Моцарта, инструментованные П. Чайковским.
    Домашнее задание:
    1. Прослушать в рэш Музыка 6 класс. Урок № 12. https://disk.yandex.ru/i/G0cXgOlDu45-IQ
    2. Выполнить тренировочные задания. Ответы прислать на мою электр. почту.

    #10571

    Тема урока: ” Симфоническое развитие музыкальных образов.”
    Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или в романсе, ни декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере,помогает знание законов, принципов, приёмов МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
    Основной принцип развития, построения музыкальной формы – СХОДСТВО и РАЗЛИЧИЕ. Ярким приёмом симфонического развития становится КОНТРАСТ: контраст – сопоставление или контраст – столкновение ( конфликт ) музыкальных тем – образов.
    К наиболее популярным произведением во всём мире относится Симфония № 40 В. А. Моцарта (австрийский композитор). ” Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад “, – писал Р. Шуман. Композитор смог выразить в музыке гармонию мира, в котором в единстве существуют добро и зло, свет и мрак, радость и печаль…
    В слиянии контрастов в едином внутренне противоречивом целом – загадочность, непостижимость и глубина музыки Моцарта.
    Домашнее задание: послушать 1 часть Симфонии № 40 В.А. Моцарта. https://disk.yandex.ru/d/STa5F15xPz2gTg

    #10550

    Тема урока: ” Образы симфонической музыки.” ” Метель “. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Г. Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской повести ” Метель “, но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям. Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре – на эту музыку был поставлен балет. Домашнее задание: 1. Послушайте ” Пастораль “, рисующая картину безмятежной сельской жизни, картину природы https://disk.yandex.ru/d/4JOoT-5cRhYzwg

    2. Послушать ” Тройка “, ей открывается цикл иллюстраций https://disk.yandex.ru/i/QQuUT3vjLyRj7A
    3. Выполнить тренировочные задания в рэш Музыка 6 класс. Урок № 11 ( кто ещё не делал это д/з )

    #10530

    Тема урока: ” Образы симфонической музыки.” ” Метель.” Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина.
    Музыкальные иллюстрации Георгия Васильевича СВИРИДОВА ( 1915 – 1998) к повести А. Пушкина ” Метель ” широко известны слушателям во всём мире. Эта музыка пронизана интонациями русской песенности, танцевальности и маршевости. Она не только воссоздаёт колорит пушкинской эпохи, но и раскрывает мир чувств и переживаний героев литературного произведения.
    Домашнее задание:
    1. Внимательно прослушать в рэш Музыка 6 класс Урок № 11 и выполнить тренировочные задания.Ответы переслать на мою почту.
    2. Послушать ” Романс ” из сюиты ” Метель ” https://disk.yandex.ru/i/J4fK7NLs5D9jNg
    Вальс https://disk.yandex.ru/i/zNNwhyaJWyGDQA

    #10524

    Тема урока: ” Космический пейзаж.” ” Быть может, вся природа – мозаика цветов? ”
    Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звёздного неба. Какая же она, музыка космоса, музыка других миров?
    Вот как услышал её ещё в начале 20 века американский композитор Чарлз АЙВЗ ( 1874 – 1954 ), написавший оркестровую пьесу, которую так и назвал – ” Космический пейзаж “.https://disk.yandex.ru/i/XwHi9tUaOgKNOg
    Композитор Эдуард Артемьев (р. 1937 ) в произведении ” Мозаика ” создаёт образы Вселенной, используя при этом новые краски, тембры и ритмы музыки. ” Мозаика” написана для синтезатора. https://disk.yandex.ru/i/0N33wF7yAYryuA
    Послушайте музыку к фильму ” Свой среди чужих..” https://disk.yandex.ru/i/bypTBIvp9OOXAg

    #10499

    Тема урока: ” Инструментальный концерт.” ” Времена года.” А. Вивальди.
    Антонио Вивальди ( 1678 – 1741 ) – итальянский композитор, скрипач – виртуоз, дирижёр и педагог, один из величайших композиторов 17 – 18 вв. Он был создателем жанра ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ.
    Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть – быстрая и энергичная,
    2 -я – лирическая, певучая; 3 -я – финал, подвижный, блестящий.
    Стиль барокко был характерен для эпохи, в которую жил и творил Вивальди
    Послушайте https://disk.yandex.ru/i/_iWCZ7MmEpejXg
    А Вивальди ” Весна.” В основе концерта лежат стихотворения ( сонеты ) самого композитора.

    #10469

    Тема урока: ” Инструментальная баллада.” Ночной пейзаж. Ноктюрн.
    Если Шуберт возродил жанр вокальной баллады, то Шопен создал жанр инструментальной баллады.
    В Балладе № 1 переплетаются эпические, лирические, драматические образы. Переход от лирики к героике, от эпического повествования к драматическому действию роднит эту балладу с театром.https://yadi.sk/i/r-vgWReiD9TAqQ
    Ноктюрн – это произведение, которое передаёт настроение человека, находящегося под впечатлением образов ночи.
    Жемчужиной русской классики 19в. является Квартет № 2 А. Бородина ( 1833 – 1887 ), который композитор посвятил своей жене Екатерине Сергеевне Бородиной. https://yadi.sk/d/AykmGvEaf5xeAg
    Домашнее задание.
    1.Внимательно прослушать в РЭШ Музыка 6 класс Урок № 9. Выполнить тренировочные задания и отослать на мою почту.

    #10458

    Тема урока: ” Мир образов камерной и симфонической музыки.”
    ” Вечные темы искусства и жизни.” Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.
    Все искусства имеют единую основу – жизнь. Пока жив человек, он будет искать ответы на вопросы, что есть прекрасное и безобразное, добро и зло, любовь и ненависть, мир и война, жизнь и смерть. Отношение к этим вечным темам воплощается в художественных образах музыки и театра, изобразительного искусства и литературы.
    По способу исполнения музыкальные произведения подразделяют на вокальные и инструментальные.
    По условиям (месту) исполнения и восприятия – на камерные и симфонические.
    Камерная музыка, начиная с 16в. предназначалась для исполнения в небольших помещениях, а позднее зазвучала в концертных залах.
    Фридерик Шопен (1810 – 1849) – польский композитор, создатель гениальных прелюдий – небольших инструментальных сочинений, раскрывающих, как правило, один образ.https://yadi.sk/i/5v5nmHyroLogwg Образ светлый, лирический.
    https://yadi.sk/i/lbCupW0IWUmM0w Образ траурного марша.

    #10424

    Тема урока: ” Джаз – искусство 20 века.” Спиричуэл и блюз.
    Джаз происходит от английского слова jazz, означающего ободряющий выкрик у негров.Родина джаза – Америка. Именно там, в негритянской среде, на рубеже 19 – 20 вв. возникла джазовая музыка. Отличает её искусство импровизации, в котором ведущая роль принадлежит ритму, метрической пульсации, получившей название бит ( от английского удар, биение ).
    Спиричуэл означает духовный, церковный. Негритянский спиричуэл – духовный хоровой гимн.
    Блюз переводится как меланхолия, уныние. Это сольно – песенный жанр.
    Домашнее задание. Внимательно прослушать урок https://yadi.sk/i/xcuVOLXsgGjwwg

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 32 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.