7 класс

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10736

    Тема урона: ” Музыка народов мира.” Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.”
    Народные музыканты, художники, танцоры из века в век стремились запечатлеть в художественных творениях думы и чаяния своего народа, увидеть и понять красоту родной природы, отразить характер и темперамент людей, передать следующим поколениям традиции, сохранить и преумножить духовное богатство нации.
    Современную музыкальную культуру невозможно представить сегодня без обращения к фольклору, этнической музыке. ( ” Песняры “, ” Иван Купала “, ” Бурановские бабушки “…) https://disk.yandex.ru/i/DBQUOzGRF7G1CA
    В конце 19 – и начале 20 в.на основе зрелищных сценических жанров – ревю, шоу, оперетты, мелодрамы – в Америке, а затем и в Европе возник новый жанр – мюзикл, а вслед за ним и рок – опера.
    Прослушайте урок https://disk.yandex.ru/i/Kof4yqk8vum2vA

    #10699

    Тема урока: ” Инструментальный концерт.” Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз.”
    Концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений, хореографических, эстрадных и других номеров по заранее объявленной программе.
    КОНЦЕРТ – это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или ( реже ) нескольких солирующих инструментов и всего симфонического оркестра. Жанр концерта складывался постепенно, начиная с 16 века.
    Антонио Вивальди установил трёхчастную структуру концерта, чередование частей: быстро – медленно – быстро. В 18 веке контраст существует не только между частями, но и между темами внутри частей, благодаря сонатной форме.
    Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна ( 1903 – 1978 ), армянский композитор.
    Праздничный, приподнято – восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении.
    Послушайте https://disk.yandex.ru/i/rS2z3Bqtcv7Yzw
    ” Рапсодия в стиле блюз ” Дж. Гершвина. Написана в стиле симфоджаз. https://disk.yandex.ru/i/X2WNTEdlAUPOIQ

    #10677

    Тема урока: ” Симфоническая картина ” Празднества ” К. Дебюсси.
    ” Празднества ” – вторая пьеса ” Ноктюрнов ” строится как сцена, в которой сопоставляются два музыкальных жанра – танец и марш. В предисловии к ней композитор пишет: ” Празднества” – это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света…” Послушайте https://disk.yandex.ru/i/YD8jTiUPpgmn9A
    Домашнее задание:
    1. Прослушать в РЭШ Музыка 7 класс. Урок № 13.Выполнить тренировочные задания. Ответы отсылать на мою почту.

    #10659

    Тема урока: ” Симфония № 7 ” ( ” Ленинградская ” ) Д. Шостаковича.
    Дмитрий Дмитриевич Шостакович ( 1906 – 1975 ) – выдающийся русский композитор 20 века. Трагические образы музыки Шостаковича связаны с потрясениями времени ( мировые войны ), борьбой и страданиями человека.
    В 1941 году Шостакович пишет Симфонию № 7, посвящённую блокадному Ленинграду и получившей всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. ” Седьмая симфония – это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе”, – писал Шостакович. https://disk.yandex.ru/i/87vIJYzx-tzqyg
    Домашнее задание: послушать 1 часть 7 Симфонии.
    Повторить песню Д. Тухманова ” День Победы “.

    #10655

    Тема урока: ” Симфония № 1 В. Калинникова.
    Василий Сергеевич Калинников ( 1866 – 1900 ) – первый русский композитор, который получил известность благодаря своим симфоническим произведениям.
    Симфонию № 1 называют ” песней жаворонка ” русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поёт русская природа.
    1 – я часть Симфонии звучит как искренняя, эмоционально приподнятая исповедь души человека. В музыке отсутствуют резкие контрасты, преобладает лирическое чувство. Эта часть написана в форме сонатного аллегро. Главную и побочную партии ЭКСПОЗИЦИИ отличает эпическая широта, энергия и певучесть. РАЗРАБОТКА вносит в развитие образов элемент драматизма, напряжённости. В РЕПРИЗЕ утверждается оптимистичный тон повествования.
    Послушайте 1 – ю часть симфонии https://disk.yandex.ru/i/_PGX0iFYpyR7RA

    #10641

    Тема урока: ” Симфония № 8 ( ” Неоконченная ” ) Ф. Шуберта.
    Творчество австрийского композитора Франца Шуберта ( 1797 – 1828 ) называют зарёй романтического направления в музыке. Благодаря Шуберту появился новый тип ЛИРИКО – ДРАМАТИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ. Одним из шедевров мировой музыкальной культуры стала его Симфония № 8. ” Я пел песни и пел их много лет. Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, когда я пел о страдании – оно превращалось в любовь. Так любовь и страдания раздирали мне душу”, – писал Ф. Шуберт. Эта идея и определила содержание Симфонии № 8.
    В симфонии всего 2 части, поэтому её назвали ” Неоконченной “.
    1 часть написана в сонатной форме. Сосредоточенная тема вступления – это своеобразный эпиграф сочинения. Тему вступления сменяют ( в ЭКСПОЗИЦИИ ) две темы – главная и побочная, между которыми нет внутренних противоречий. Отсутствие конфликта приводит к необычной РАЗРАБОТКЕ: она основана на материале вступления. РЕПРИЗА не приносит успокоения. Разыгравшаяся ” драма чувств ” завершается ( КОДА ) ещё одним, последним появлением темы – эпиграфа.
    Домашнее задание:
    1. Послушать 1 часть Симфонии № 8 Ф. Шуберта https://disk.yandex.ru/i/EsJrUnHedx4IWw
    2. Написать небольшое сообщение о жизни и творчестве Ф. Шуберта. Перечислить его произведения. Задание отослать на мою почту.

    #10618

    Тема урока: ” Симфония № 5 Л. Бетховена.”
    Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни Л. Бетховена. У 32-летнего композитора началась развиваться глухота. Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству.
    ” Так стучится к нам в дверь судьба ” – так, по свидетельству современников, Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии № 5. Сочиняя её, он говорил: ” Я схвачу судьбу за глотку “. Бетховен вышел победителем из этой схватки.
    1-я часть воспринимается как внутренняя борьба человека. Как глас Божий звучит мотив судьбы – тема совести, основы жизни и отношения человека к себе и другим. https://disk.yandex.ru/i/i3rtl3kJ-UD_Wg
    Домашнее задание:
    1. Подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве Л. Бетховена. ( Д/з прислать на мою почту.)
    2. Послушать 1-ю часть Симфонии № 5.

    #10572

    Тема урока: ” Симфония № 1 ” Классическая ” С. Прокофьева.
    С. Прокофьев – крупнейший композитор 20 века. Творчество Прокофьева прочно связано с традициями прошлого и вместе с тем является новаторским в области музыкального языка, средств выразительности, приёмов музыкальной драматургии.
    Мы слушали с вами кантату ” Александр Невский “, фрагменты из балета ” Золушка “, ” Ромео и Джульетта “.
    В Симфонии № 1 Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа ” Классическая “. В ней сохранена строгость и логика классической формы 18 века и в то же время её отличает современный музыкальный язык.
    Домашнее задание:
    1. Послушать 1часть ” Классической симфонии ” https://disk.yandex.ru/i/CA4s1koGE_1eag

    #10551

    Тема урока: ” Симфоническая музыка.” Симфония № 40 В. А. Моцарта.
    Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.
    Три части симфонии – 1, 2 и 4-я написаны в сонатной форме.
    1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойной. https://disk.yandex.ru/d/STa5F15xPz2gTg
    2-я часть контрастна с 1- й – её образный строй – светлая, ясная и спокойная лирика. https://disk.yandex.ru/d/ThYunQb6l_ieYg
    3-я часть – менуэт, но в этой Симфонии он лишён танцевальности, преображён в музыку, полную страстности и пафоса.
    https://disk.yandex.ru/d/8kL6lIz9QDOGeA
    4-я часть- финал https://disk.yandex.ru/i/LJvasHxfXs3mNw

    #10531

    Тема урока: ” Симфоническая музыка”. Симфония № 103 ( ” С тремоло литавр ” ) Й. Гайдна.
    Йозеф Гайдн ( 1732 – 1809 ) – великий австрийский композитор, представитель венской классической школы.
    Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства. Оптимистическое отношение к жизни отразилось в его музыке – жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором.
    Симфония № 103 ( ” С тремоло литавр ” ) – получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал. tremolo – дрожащий ) литавр, напоминающее отдалённые раскаты грома.
    Именно при Гайдне симфония стала циклической формой, где развитие музыки от 1-й части до её финала ( 4-й части ) основано на контрастных сопоставлениях, внутренней взаимосвязи различных музыкальных образов.
    Домашнее задание:
    1. Послушать 1 часть Симфонии № 103 Й. Гайдна https://disk.yandex.ru/i/AlXu26NUwlpNYw

    #10527

    Тема урока: ” Соната № 2 С. Прокофьева. Соната № 11 В. А Моцарта.
    Сергей Сергеевич Прокофьев ( 1891 – 1953 ) – композитор, пианист и дирижёр – начал заниматься музыкой с 5 лет, а в 13 имел большой багаж написанных сочинений, поступил в Петербургскую консерваторию. В 1912 г. в период учёбы он написал Сонату № 2 для фортепиано. В ней слышна беспрерывная смена контрастных образов и состояний: Жизнерадостных, полных задора и нежно – певучих, лирических. Послушайте 1 часть сонаты, которая написана в форме сонатного аллегро. https://disk.yandex.ru/i/Su_81l_q7ysNow
    Композиторы далеко не всегда сохраняют традиционный сонатный цикл, Примером является Соната № 11 ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791 ) Это отступление продиктовано замыслом композитора: в сонате нет драматического содержания, в ней преобладают лирические, светлые образы. В сонате 3 части: 1) Тема с вариациями, 2) Менуэт, 3) Финал ” Рондо в турецком стиле. Послушайте самую известную 3 часть https://disk.yandex.ru/i/7C37i_vGfsTX3w
    Домашнее задание.
    1.Когда С. Прокофьев написал сонату № 2, в какой музыкальной форме написана 1 часть сонаты какие муз. образы воплаил в музыке ?
    2.Какие музыкальные образы отразил в Сонате № 11 В. Моцарт ? В какой муз. форме написаны 1.2.3 части? Ответы отослать на мою почту.

    #10500

    Тема урока: ” Соната.” Соната № 8 ( ” Патетическая ” ) Л. Бетховена.
    Соната – это один из распространённых жанров камерной музыки. Соната – это многочастное циклическое произведение , состоящее из трёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов.
    Первая часть сонаты пишется в форме сонатного аллегро: экспозиция, в которой идёт показ главной партии и побочной партии. Разработка: главная и побочная партии звучат по – новому,т. е.. развиваются. Реприза – повторение экспозиции.
    Кода – заключение, завершение.
    Развитие музыки в сонатной форме можно сравнить с действием в драматической пьесе Начало – знакомство с героями – завязка. Далее действие развивается, обостряется и достигает вершины – кульминации. Затем наступает развязка, счастливая или трагическая.
    Л. Бетховен (1770 – 1826 ) – великий немецкий композитор, представитель классического направления в музыке. Название Сонаты № 8 – принадлежит самому Бетховену. ” Патетический – значит страстный, взволнованный, полный воодушевления, подъёма.
    Прослушайте 1 часть сонаты. https://disk.yandex.ru/i/BY0VCILBXqHWhw

    #10472

    Тема урока: ” Циклические формы инструментальной музыки.” ” Кончерто гроссо ” А. Шнитке.
    К циклическим формам музыки относятся сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии.
    Музыка Альфреда Шнитке – это исповедь человека нового времени, вобравшего в себя опыт нескольких столетий – от 18. до 20 в. Свободное совмещение прошлого и настоящего – особенность его музыки. Привлечение музыкальных цитат, полистилистика (намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений ) свойственны А. Шнитке.
    Кончерто гроссо ( Большой концерт ) написан для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра.Взаимоотношения между солистами и оркестром такие же, как в старинных инструментальных концертах Баха и Вивальди.
    Послушайте https://yadi.sk/d/W_zPZ_H14KDFxw
    Сюита – существует с 16 в. Сюита состоит из нескольких самостоятельных частей – танцев.” Сюита в старинном стиле” А. Шнитке является ещё одним примером ” путешествия во времени”. Она состоит из 5 частей: Пастораль, Балет, Менуэт, Фуга, Пантомима. https://yadi.sk/d/4Nby871FmWjZyg
    Домашнее задание:
    1.Какие произведения относятся к циклическим формам музыки?
    2.Что такое полистилистика и какой композитор использовал этот приём?
    3. Что такое сюита? Ответы отсылать на мою почту.

    #10459

    Тема урока: ” Камерная инструментальная музыка.” Этюд. Транскрипция.
    С середины 18 в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов – классиков – Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. – сформировались классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет.
    Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож.Постепенно камерная музыка стала исполняться и в больших концертных залах.
    Этюд – это пьеса для совершенствования техники игры на каком – либо инструменте. В 19 в.развивается новый жанр – концертные этюды.
    Транскрипция – означает переработку, переложение музыкальных произведений.
    Домашнее задание.
    1. Прочитайте содержание урока.
    2. Прослушайте урок, пройдя по ссылке: https://yadi.sk/i/m4ADb6TfQE0g4w

    #10425

    Тема урока: ” Музыкальная драматургия – развитие музыки.”Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка.
    Музыкальная драматургия – это многогранное раскрытие музыкальных образов инструментально – симфонической музыки..
    Способы развития музыки: повторение, варьирование,разработка.
    Религиозная музыка всегда обращалась к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития религиозной музыки.
    В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. https://yadi.sk/i/MExUxitKGIpXmQ В западной, католической церкви – месса, реквием, страсти, кантаты…,в основе которых – хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра. https://yadi.sk/i/02rSO1IybBXoOQ
    Домашнее задание.
    1.Что называется знаменным распевом? В какой религии он является основой церковного пения?
    2.Что такое хорал?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 31 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.