Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 152 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10028

    25.12.2020, пятница
    Литературное чтение
    1 Д класс

    Тема урока: Секреты поэтического произведения
    Цель урока: продолжить обсуждение темы особого восприятия мира, воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление.
    План урока:
    1. Работа над стихотворением И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла» (Учебник с. 64).
    а) Прочитай стихотворение вслух.
    – Кто разговаривает между собой?
    – Кто герои диалога?
    б) Прочитай стихотворения «про себя».
    «Почему некоторые слова повторяются?» – спросил Миша. Кот ответил:
    Прислушайтесь, как щелкает синица».
    Прочитай слова, которые говорит синица. («Вынь-вынь-вынь-вынь-вынь», «кинь-кинь-кинь-кинь-кинь».)
    Это ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ. Поэтесса подбирает не просто звукоподражательные слова, но слова, в которых содержится смысл: это не просто узор звуков, а птичья просьба («Вынь-вынь… червячка… Кинь-кинь… на дорожку…»). Дятел тоже не просто стучит, но как будто возмущенно отвечает синичке: сначала длинно («Тук-тук-тук!»), а потом решительно и коротко («Тук!»).
    в) Чтение стихотворения по ролям (попроси помощи у взрослых).
    2. Работа над стихотворением И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».
    Прочитай стихотворение вслух.
    «А я вот никогда не слышал таких разговоров. Может, у меня слух плохой?» – пожаловался Миша. Кот сказал: «Главное – в другом!» Ты понимаешь намёк Кота? (Человек может слышать такие разговоры, только если его душа открыта и готова увидеть и рассмотреть необычное в самом обычном и знакомом. Чуткости тоже надо учиться так же, как математике и письму.)
    Прочитай это стихотворение вполголоса «про себя», сначала медленно, а потом побыстрее. Похоже оно на скороговорку?
    Прочитайте стихотворение со взрослым по ролям: один – за Лютика, другой – за Жучку.
    Вывод: Поэт смотрит на мир по-особому, оживляя и одухотворяя предметы и явления, которые видит вокруг.

    Мы закончили изучение главы VI. Как ты думаешь: чтобы писать стихи, надо обладать особым даром?
    А что именно нужно иметь?
    Все ли могут писать стихи?
    Какую тайну особого зрения раскрыли нам поэты и художники на страницах «Литературного чтения»?
    (Надо учиться видеть необычное, неожиданное, красивое, прекрасное в окружающем мире. Это очень просто и сложно – любить каждую травинку, птичку, зверушку. Того, кто этому научился, можно назвать Поэтом.)

    #9997

    23.12.2020, среда
    Литературное чтение
    1 Д класс

    Тема урока: С. Воронин «Необыкновенная ромашка».
    Цель урока: продолжить обсуждение темы особого восприятия мира, воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление.
    План урока:
    1.Сегодня мы продолжаем знакомство с произведением С. Воронина «Необыкновенная ромашка».
    Открой учебник с. 62-63. Дочитай рассказ до конца.
    2.Миша спросил: «Разве цветы могут говорить?» Кот ответил: «Конечно, только не все их слышат». Объясни ответ Кота. (Цветы могут «говорить», как и все живые существа.)
    – Только язык у цветов особенный. Его могут понять люди чуткие, внимательные. Если лепестки и листочки у цветка поникли, он «говорит»: «пить хочу». «Слова» благодарности у растений – их яркие цветы.
    3.Ответь на вопросы:
    – Почему Лека слышит голоса цветов, а Степа нет? (Лека мог бы стать поэтом, он очень чуткий, обладает фантазией и воображением.)
    – Что Лека увидел глазами, а что мог увидеть только сердцем? (Лека увидел, насколько красива Ромашка, услышал голос цветка.)
    – Почему название цветка написано с большой буквы? (Цветок живой, ведь он говорит, чувствует. Этот цветок для Леки особенный, это цветок, с которым Лека хотел подружиться. Ромашка совсем не похожа на другие цветы, поэтому имеет собственное имя – Ромашка.)
    – Лека – необычный человек? (Человек, способный «оживить» окружающие предметы, умеющий переживать и чувствовать чужую боль, безусловно, особенный, необыкновенный.)
    4. Прочитай авторский текст (с. 63, последний абзац).
    5. Рассмотри рисунки с 60-61. На какой странице Степа, а на какой Лека? Как ты догадался?
    – Почему художник нарисовал Ромашку и другие растения выше, чем Леку? (Лека уважает любые существа независимо от роста. Чтобы лучше слышать Ромашку, он пригнулся, присел, стал с ней наравне. Невозможно понять другого, разговаривая с ним свысока.)
    – На рисунке Лека в кругу друзей-растений, а Степа? (Степа одинок, он возвышается над цветами, не замечает их.)
    – Кто изображен на иллюстрации (с. 63)? (Это Лека, он спит, а во сне попал в страну Фантазию.)
    – Чему научил нас Лека? (Любоваться окружающим миром, замечать самые невидимые его секреты, быть чутким, внимательным.)
    Секрет любования – умение видеть красоту.
    6. Выполни задание 4 в ТПО с. 36.
    Контроль: фото ТПО с. 36 отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru

    #9986

    22.12.2020, вторник
    Литературное чтение
    1 Д класс

    Тема урока: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».
    Цель урока: продолжить обсуждение темы особого восприятия мира, воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление.
    План урока:
    1. Нам пора в Волшебный лес.
    Что может быть в Волшебном лесу? Ну, разумеется, цветы, деревья, всякие букашки, птички, бабочки…
    Мы повстречаемся с необычной ромашкой. Сегодня гулять по Волшебному лесу мы будем с Лекой – героем рассказа С. Воронина «Необыкновенная ромашка».
    2. Работа над произведением С. Воронина «Необыкновенная ромашка».
    Открой учебник с. 60-61. Прочитай название произведения, назови его автора. Рассмотри картинку. Прочитай первые две странички произведения до слов «повстречался со Стёпой».
    3.Знакомство с произведением мы продолжим на следующем уроке. А сейчас открой ТПО с. 34-35 и выполни задание №3.
    Контроль: фото ТПО с. 35 отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru

    #9973

    21.12.2020, понедельник
    Литературное чтение
    1 Д класс

    Тема урока: Что видит и слышит поэт.
    Цель урока: продолжить обсуждение темы особого восприятия мира, воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление.
    План урока:
    1. Отработка навыка чтения.
    ТПО с. 34 №1,2.
    2. Кот сказал: «Сегодня мы постараемся увидеть то, что трудно увидеть глазами».
    Открой учебник с. 58-59. Прочитай название стихотворения. Назови его автора. Прочитай стихотворение.
    – Кот спросил: «Этот мальчик обманщик или фантазер?»
    – Миша думает, что фантазировать и врать – это одно и то же, а ты?
    Фантазия – способность к творческому воображению, мечта, нечто несбыточное, неправдоподобное.
    – Строчки на желтом фоне нужно читать иначе, чем на голубом?
    (Желтые строчки нужно читать с большим подъемом, очень убедительно; а строчки на голубом фоне – с интонацией некоторого недоумения, удивления, разочарования.)
    3.Выразительное чтение стихотворения.
    – Из каких строчек лучше всего видно, что мальчик верит в то, что сам придумал? (Этот отрывок помечен желтым цветом в конце предпоследней строфы: «Только слышно, как горланя, / Петухи поют в тумане, / Где-то близко у реки, / Раскричались петухи». Мальчик не просто видит, он слышит тот мир, который рисует ему его воображение, он очень хорошо представляет то, о чем говорит: петухи поют не просто в тумане, но «где-то близко у реки».)
    4. Работа по иллюстрации (с. 59).
    – Рассмотри иллюстрацию. Кто ее создал: мальчик из стихотворения или художник?
    – Верит ли художник фантазиям мальчика? Докажи строчками стихотворения.
    5. Игра «Правда – ложь».
    – Кот предлагает игру: подели слова на две группы и объясни свое решение.
    Фантазировать, лгать, обманывать, выдумывать, сочинять, изобретать, клеветать, врать.
    – Какие из этих слов подходят для характеристики настоящего поэта?
    Итог: поэты и художники на самые обыкновенные вещи смотрят по-особенному.

    #9959

    18.12.2020, пятница
    Литературное чтение
    1 Д класс

    Тема урока: Особый взгляд на мир.
    Цель урока: развивать понимание того, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны, развивать навыки осмысленного и выразительного чтения.
    План урока:
    1. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «В одной стране…».
    Открой учебник с. 57. Кто автор стихотворения? Какое название у стихотворения?
    2.Прочитай стихотворение, соблюдая знаки препинания.
    – Поэт смотрит на обыкновенные вещи без всяких очков, а видит… Что же видит Поэт? (Поэт – волшебник, самые обыкновенные привычные вещи, на которые падает его взгляд, оживают. Он как будто приглашает порадоваться и удивиться вместе с нами.)
    Найди в стихотворении соответствующие слова:ботинок лижет молочко, будто щеночек, кошка смотрит в окошко, словно девица; бутылка – певица, стул – танцор.
    – Поэт не сомневается, что мы разгадали тайну стиха, он намеренно использует переносное значение слова в буквальном его понимании. Видишь, как много значит каждое слово в нашей речи, а у поэта за каждым словом скрывается целый поэтический образ. Мы говорим «язычок ботинка», так как он действительно похож на язычок. Мы так привыкли, что даже не замечаем этого. А И. Токмакова заметила и сделала ботинок «живым». Мы говорим «глазки картошки», но при этом мы не думаем, что они похожи на глаза человека. И. Токмакова сделала это. Мы говорим «горлышко бутылки», «ножки стула», тоже не задумываясь над тем, насколько эти слова выразительны, как точно в языке проявляется сущность этих предметов.
    – Действительно, мы называем эту чудную страну чудесной, чудной. Как можно назвать особое зрение Поэта?
    – Конечно, эта страна чудесная и чудная. Название этой страны – Фантазия, Вообразилия. Особое зрение – это фантазия, воображение.
    Поэт – человек с чуткой душой, он смотрит на мир в ожидании чуда. Поэт способен открыть невидимые чудеса, спрятанные везде.
    3.Прочитай стихотворение по цепочке вместе со взрослыми.
    – Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками. И люди, которые слушают его стихи или его музыку или смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели, художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди.
    – Вот и мы с тобой стали немного волшебниками.
    4.Прочитай другие стихи из шкафа Бабы яги.
    УБЕЖАЛО МОЛОКО
    Убежало молоко,
    Убежало молоко.
    Вниз по лестнице
    Скатилось,
    Вдоль по улице
    Пустилось,
    Через площадь
    Потекло,
    Постового обошло,
    Под скамейкой
    Проскочило,
    Трех старушек подмочило,
    Угостило двух котят,
    Разогрелось – и назад:
    Вдоль по улице
    Летело,
    Вверх по лестнице
    Пыхтело
    И в кастрюлю заползло,
    Отдуваясь тяжело.
    Тут хозяйка подоспела:
    – Закипело?
    – Закипело!
    М. Бородицкая
    – С какими словами играет поэт М. Бородицкая?
    – На какую тему предлагает пофантазировать М. Бородицкая в этом стихотворении? (Что может произойти, если молоко «убежит» не из кастрюли, а из кухни, квартиры, дома?)
    МУХА-ЧИСТЮХА
    Жила-была Муха-чистюха.
    Все время купалась Муха.
    Купалась она
    В воскресенье
    В отличном
    Клубничном
    Варенье.
    В понедельник –
    В вишневой наливке.
    Во вторник –
    В томатной подливке.
    В среду –
    В лимонном желе.
    В четверг –
    В киселе и смоле.
    В пятницу –
    В простокваше,
    В компоте
    И в манной каше…
    В субботу,
    Помывшись в чернилах,
    Сказала:
    – Я больше не в силах!
    Ужжасно-жужжасно устала,
    Но, кажется,
    Чище
    Не стала!
    Ян Бжехва
    – Что удивило, позабавило нас в стихотворении? (Муха напоминает непоседливого ребенка. Купаются в чистой воде, озере, реке, бассейне, ванной. Муха купалась в варенье, подливке, наливке, простокваше, компоте, манной каше и т. д. ситуация нелепая, но смешная.)
    5. Выполни задание в ТПО с.33 №2.
    6.Давай повторим
    – В чем состоит тайна особого зрения? (Окружающий мир для поэта не просто содержит тайну, имеет душу, но и является чудом.)
    – Закончи фразу: «Чтобы хорошо видеть, надо иметь… (фантазию и воображение; чуткое сердце, уметь любить все вокруг; хорошие очки, бинокль, микроскоп, телескоп)».
    – Закончим урок такими словами:
    Фантазия писателя щедра.
    Она нам дарит столько неожиданного.
    Представьте, насколько б жизнь была бедна,
    Коль не было бы в ней чудес невиданных.

    #8938

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
    29 мая (пятница) 1 “А” класс
    Тема: Андрей Усачёв “Буль-буль”. (Песня для хора рыбят)
    Учебник стр.44. Прочитай выразительно стихотворение вслух.
    Буль-буль – это звуки воды, то есть в стихотворении говорится о воде.
    Это стихотворение о предметах, которые падали в воду.(БУЛЬдозер, БУЛЬтерьер, БУЛЬварная кошка, БУЛЬдожка.)
    – Кто такие рыбята? (Рыбки.)
    Автор словно играет с нами в звуковую игру и называет рыбок в шутку рыбятами, по аналогии со словом “ребята”.
    Поэт Усачёв придумал много песен, которые сам исполнял под гитару. Он написал 100 книг. Это стихотворение шуточное, оно поднимает настроение.
    Прочитай значение слова КАРЬЕР.
    Поздравляю Всех с окончанием учебного года!
    Летом можно плавать, загорать, ходить в походы и… ЧИТАТЬ! Не забудь про чтение – вот лучшее учение!

    #8876

    29.05.2020, пятница
    Литературное чтение
    1 Е класс

    Тема урока: Алфавит. Повторение.
    Цель урока: закрепление понятия «алфавит», умения располагать слова в алфавитном порядке.
    1.Что такое алфавит? Повтори и расскажи наизусть алфавит взрослым.
    2. Творческое задание: из любых материалов изготовь любую букву алфавита. Красиво оформи её.
    Фото ученика и буквы отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru 29.05.2020.

    #8867

    29.05.2020 (пятница)
    Тема: Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
    1. Рассказы и сказки Н.Носова – это удивительный мир детства! И дети, и взрослые с удовольствием читают и смотрят эти увлекательные истории!
    Найди и прочитай сказку «Бобик в гостях у Барбоса» и посмотри мультфильм. Найди сходства и отличия между сказкой автора и мультфильмом.
    https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=бобик%20в%20гостях%20у%20барбоса%20мультфильм%201977&l10n=ru&lr=46

    #8859

    29.05, пятница
    1Б класс
    https://yadi.sk/d/VHZ9in5NgCW_3g

    #8541

    ЛИТЕРАТУРНОЕ чтение
    27 мая (среда) 1 “А” класс
    Тема: Саша Чёрный “Жеребёнок”.
    Хрестоматия стр.42.
    1. Прочитай выразительно стихотворение.
    – Из каких строчек видно, что жеребёнок ещё маленький? (Юбку, палку, клок мочалки – что ни видит, – всё сосёт.)
    2. Теперь прочитай стихотворение по частям (чёрточка разделяет стихотворение).
    1-я часть. Описывается внешний вид жеребёнка.
    2-я часть. Говорится о поведении жеребёнка.

    #8516

    27.05, среда
    1Б класс
    ТПО стр.43.
    Прочитай сказку. Дополни строчки: впиши в них пропущенные слова.
    Ответь на вопросы и выполни задания.

    #8495

    27.05.2020 (среда)
    1 “В” класс
    Тема “Азбука вежливости”
    1.Открой ТПО по русскому языку с. 48-52.
    2.Прочитай. Ответь на вопросы.Запомни правила поведения.

    #8434

    27.05.2020 , среда
    Литературное чтение
    1 Е класс

    Тема урока: В. Берестов «Читалочка». Алфавит.
    Цель урока: сформировать понятие «алфавит», используя знания о звуках и буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова.
    План урока:
    1.Открой учебник с. 126. Прочитай стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи…».
    Повтори: Если нет заглавия, стихотворение называется по первым строчкам.
    Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока? Если затрудняешься ответить, отгадай загадку:
    На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей.
    (Алфавит).
    2.Рассмотри стихотворение ниже. Найди фамилию автора и заглавие.
    Прочитай: В. Берестов «Читалочка».
    3.Прочитай стихотворение. Выучи его наизусть.
    4.Открой У.с.127. Найди и прочитай правило, что такое алфавит. Выучи.
    Сколько букв в алфавите? На какие 2 группы их можно разделить?
    Сосчитай, сколько гласных. Назови их.(10)
    Сосчитай, сколько согласных. Правильно назови их.(21)
    Какие 2 буквы ты не назвал? (ь,ъ). Почему?
    Как отличить гласные звуки от согласных? (гласные поются, согласные встречают преграду во рту)
    Как обозначаются звуки в речи? (буквами)
    Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и произносим, букву видим и пишем).
    Назови все буквы по порядку. Найди и назови 5 букву в алфавите, 11 букву, 23 букву.
    Выучи алфавит наизусть. Попроси взрослых тебя проверить.
    5. В тетради в клеточку составь звуковые модели слов: якорь, пернатые, весна, пальчики. Не забудь обозначить звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
    Выполненную работу отправлять не нужно.

    #8403

    Литературное чтение
    Задание на 27.05.20 г. (среда)
    Класс: 1Д
    Тема: «Обобщение по разделу О братьях наших меньших»

    -Открой учебник стр. 76-77 прочитай, соблюдая знаки препинания.
    -Найди раздел «О братьях наших меньших» (в этом тебе поможет оглавление на стр. 79)
    -Стр.78 прочитай и ответь на вопросы учебника, вспомни раздел, который изучили.
    -На вопросы отвечай устно.

    Тема: «Техника чтения».

    Открой учебник страница 50, по рассказу Д. Тихомирова «Находка» проверь в течение минуты как ты читаешь. (проверяет взрослый)
    Подсчитать количество слов и записать в читательский дневник на месяц май. (считаем каждое слово и предлоги).

    #8346

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
    26 мая (вторник) 1 “А” класс
    Тема: “Созвучные концы слов”.
    Тетрадь стр.18-19.
    № 1. Прочитай строчки.
    № 2. Отгадай загадки. Какая загадка звучит складно? (Первая.) Подчеркни в ней сходные хвосты слов в конце строчек (кОЧКЕ – звонОЧКИ). Раскрась картинку к этой загадке.
    № 3. Прочитай стишки. (В стихах должны быть созвучие концов слов и смысл.)
    № 4. В каждом стишке соедини друг с другом созвучные концы слов (кОСА – рОСА). Определи, какой из стишков является загадкой, какой скороговоркой, а какой закличкой. (К загадке будет отгадка; скороговорка – скоро говорим, повторение звуков; в закличке зовём и просим.) Покажи это стрелками.
    Выполненную работу высылать не нужно.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 152 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.