Литературное чтение. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Литературное чтение. 1 класс

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 152 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6833

    18.05, понедельник
    1Б класс
    https://yadi.sk/d/3Z5H0SlATmm1fg

    #6786

    18.05.2020, понедельник
    Литературное чтение
    1 Е класс

    Тема урока: «Белая акация».
    Цель урока: закрепление навыка чтения, понимания смысла текста, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
    План урока:
    1.Открой учебник с. 118. Прочитай текст «Белая акция».
    2.Ответь на вопросы: Где росла белая акация? Когда залюбовалась ею девочка? Как девочка назвала её? Кто прилетел на акацию? Что устроили птицы? Кого ещё привлекла цветущая акация? Чем угощались дети зимой у дедушки? Что он рассказал ребятам?
    3.Прочитай скороговорку М. Бородицкой «Синичья скороговорка» с. 119.
    4.Ответь на вопрос: что общего в текстах, которые ты прочитал сегодня: «Белая акация» и «Синичья скороговорка»?

    #6747

    Литературное чтение
    Задание на 18.05.20 г. (понедельник)
    Класс: 1Д
    Тема: М. Пляцковский «Цап Царапыч»и Г. Сапгир «Кошка»
    Начнём урок с речевой разминки.
    – Прочитайте чётко, проговаривая каждое слово и каждый слог.
    – Прочитаем теперь шёпотом, громко.
    – А теперь прочитаем, меняя голос в каждой строке: громко — тихо, весело — сердито.
    – Ну а теперь прочитаем выразительно.

    -Прочитай загадки.
    Вся мохнатенькая,
    Четыре лапки,
    Сама усатенька,
    Два яхонта под шапкой.(КОШКА)

    Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржёт, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапы коготки. (КОТЁНОК)
    – Как вы думаете о ком мы будем читать сегодня на уроке?
    – Откройте учебник на странице 65. Прочитайте, кто автор первого произведения с которым мы познакомимся.
    – Прочитайте название произведения.
    – Кого так называют?
    – Рассмотрите иллюстрацию, предположите о чём расскажет автор.
    -Прочитайте стихотворение медленно.
    – Кто такой Цап Царапыч?
    – Где он живёт? (в квартире)
    – Какой характер у кота? (игривый, весёлый)
    – Почему его называют Цап Царапычем?
    – Эта кличка ласковая или нет?
    – Любит ли мальчик Цап Царапыча?
    -Прочитай стихотворение еще раз, выразительно, соблюдая все знаки.
    -Открой учебник стр.66
    – Прочтите название стихотворения.
    – Кто его автор?
    – Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?
    – Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
    – Прочтите название стихотворения.
    – Кто его автор?
    – Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?
    – Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
    – Прочтите название стихотворения.
    – Кто его автор?
    – Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?
    – Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
    – Прочтите название стихотворения.
    – Кто его автор?
    – Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?
    – Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
    – Кто ведёт диалог?
    – Прочтите вопросы, которые задавали кошке.
    – Как кошка отвечала на вопросы?
    – Почему последний «ответ» кошки отличается от других?
    – Кто ведёт диалог?
    – Прочтите вопросы, которые задавали кошке.
    – Как кошка отвечала на вопросы?
    – Почему последний «ответ» кошки отличается от других?
    – Прочтите выразительно стихотворение вместе со взрослым по ролям.
    – С какой интонацией надо читать предложения-вопросы?
    – Как читать ответы «Мяу»?
    – Как надо прочесть последний «ответ»?
    -Прочитай информацию о кошках на стр.67, ответь на вопросы.

    #6643

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
    15 мая (пятница) 1 “А” класс
    Тема: “Трудности скороговорок”.
    1. Тетрадь стр.16. Подчеркни в скороговорках те части слов, которые повторяются. Выучи скороговорки 4. и 5. наизусть.
    2. № 4 Укажи, на каких страницах находятся загадки и скороговорки в хрестоматии. Страница СОДЕРЖАНИЕ находится в конце хрестоматии.
    3. № 5. Прочитай стихотворение: Валентин Берестов “Гуси”.
    – Что объединяет это стихотворение и скороговорку? (Есть строчка, похожая на скороговорку.)
    – Найдите её и подчеркните. (Гусята гуляют гуськом.)
    – Можно ли сказать, что такие звуковые игры учат детей говорить?
    СКОРОГОВОРКА – короткая синтаксически правильная фраза с труднопроизносимым подбором звуков.Используются для тренировки дикции и произношения. Скороговорки созданы народом для забавы. Используются для исправления у детей неправильного произношения звуков и слогов. Весёлая и лёгкая форма обучения правильной речи – вот главное назначение скороговорок.
    Выполненную работу высылать не нужно.

    #6593

    15.05.2020, пятница
    Литературное чтение
    1 Е класс

    Тема урока: Весна. Осень.
    Цель урока: закрепление навыка чтения, умения находить фамилию автора и заглавие произведения, закрепление знаний о временах года.
    План урока:
    1.Открой учебник с. 113. Прочитай четверостишие «Весна».
    2.Чтение примет «В народе говорят» с. 114.
    3.Сколько времён года? Назови их. Охарактеризуй каждое из них. Что бывает летом? Осенью? Зимой? Весной?
    4.Прочитай стихотворение с. 124. Прочитай заглавие произведения. Найди фамилию автора.
    5. Ответь на вопросы: Какой нам видится осень? Как её представил поэт? Как падают шишки? Прочитай, какие звуки мы слышим? Кто пугает животных в осеннем лесу? От кого нужно затаиться животным и спрятать детёнышей?
    6. Прочитай строчки, в которых упоминаются животные.

    #6554

    15.05.20 (пятница) – 1Г
    Чтение рассказа “Азбука вежливости” в рабочей тетради по русскому языку (в конце).

    #6552

    15.05.2020(пятница)
    1 «В» класс.
    Тема урока « Прибаутка и небылица.»
    1.Вспомни, о чём мы говорили на предыдущем уроке. Поэты и писатели – особенные люди. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим
    Прочитай в учебнике с. 65 название выставки, на которую Кот ученый пригласил Машу и Мишу. (Юрий Васнецов «Иллюстрации к прибауткам и небылицам».)
    Что предстоит узнать на уроке? (Узнаем, что такое небылица, прибаутка.)
    Прочитай первую часть авторского текста (с. 65).
    2.Запомни:
    Прибаутка – это маленький смешной рассказ, сказочка, шутка.
    Небылица – это то, чего не бывает на самом деле, вымысел, фантазия, нелепица, путаница, забава.
    3.Разминка. ТПО с. 37 № 1.
    4.Открой учебник с. 66. Прочитай текст: «По поднебесью, братцы, медведь летит…».
    Ответь на вопросы. С каким выражением лица надо говорить этот текст? (Рассказчик должен сам немного удивляться тому, что рассказывает.)
    Надо ли делать большие глаза и прикладывать правую руку к сердцу?
    Надо ли немножко тянуть некоторые слова? Какие? (По поднебесью, медведь, хвостом, свинья, гнездо, деток, деточек, поросяточек, поросяточки, по сучкам, полететь.)
    Вывод: рассказчик сам удивлен увиденным. Он рассказывает так, будто картинка все еще находится перед его глазами. Повторы указывают на самые фантастические моменты в небылице.
    Что в небылице «неправильно»? Найди неверно обозначенное место. («На ели гнездо свила», «Поросяточки по сукам висят».)
    Найди, где неправильно обозначено действие? («Медведь летит», «хвостом вертит», «гнездо свила» и т. д.)
    Какое слово указывает на то, что у этой истории есть слушатели? (Слово «братцы».)
    Что делает стихотворение похожим на цепочку? (Каждая строка начинается теми же словами, что заканчивают предыдущую. То есть в стихотворении много повторов, так же как в сказке-цепочке и в докучной сказке.)
    5. Зайди на выставку работ Юрия Васнецова. Рассмотри иллюстрацию к небылице с. 73. Что кажется небывалым, чудесным? (Солнце и луна одновременно сияют на небе. По дорожке среди людей идет поросенок на задних ножках. Везде лежит снег, а дорожка, по которой идут люди, – песчаная, летняя. Из домиков дым идет прямо вверх (нет ветра), а из одного домика дым уходит в сторону, поросята похожи на новогодние игрушки или на новогодние подарки, которые развесили на елке. Поросята перевязаны лентами, так обычно перевязывают подарки.)
    Вывод: небылицы можно не только читать, но и рисовать.
    6.Открой ТПО с. 37-38. Выполни №2.
    7.В хрестоматии прочитай тексты на с.43-48. Ответь на вопросы.

    #6532

    15.05, пятница
    1Б класс
    https://yadi.sk/d/PpbN5vsTUlpXCw

    #6524

    Литературное чтение
    Задание на 15.05.20 г. (пятница)
    Класс: 1Д
    Тема: И.Токмакова «Купите собаку»

    – Прочтите скороговорку медленно, затем быстро и четко:
    Слоны умны,
    Слоны смирны,
    Слоны спокойны и сильны.
    -Откройте учебник стр. 62, с каким произведением познакомимся?
    – Кто его автор? (Ирина Токмакова)
    – Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
    – Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:
    въе-дет – въедет
    но-во-сёл – новосёл
    сгры-зёт – сгрызёт
    съест – съест
    – Объясните значение слова «новосёл».
    Новосёл – новый житель.
    -Прочитайте стихотворение. Стр.62-63
    – От чьего имени написано стихотворение?
    – О чём мечтает малыш?
    – Кого ребёнок просит купить собаку?
    – Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку?
    – С какими животными он сравнивает щенка?
    – С какой интонацией надо читать эти строки?
    – Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.
    Чтение текста о собаках на с. 64 учебника.
    – Прочтите текст выразительно вслух.
    – Что нового вы узнали о собаках?
    – Какая порода собак вам нравится?
    – Что вы ещё знаете о собаках?
    – Какие книги о собаках вы читали?
    – Кто был предком собак?
    – Какие породы собак, изображённых на рисунках, вам знакомы?
    – Что вы о них знаете?
    – Какие ещё породы собак вам известны?
    – Сравните текст о собаках, который вы только что читали, и рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Какой текст написан учёным, а какой – писателем?

    #6234

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
    13 мая (среда) 1 “А” класс
    Тема: Сказка-цепочка. Русская народная сказка “Репка”.
    – Что такое сказка? (Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных фантастических сил.)
    – Как понимаете значение слова “цепочка”? (Сплошной ряд, непрерывная последовательность.)
    1. Учебник стр.36 “Репка”. Прочитать вслух сказку. Сказка цветом разделена на смысловые части.
    – Назовите героев, соотнесите иллюстрацию с частями текста. Что вы заметили? (Рисунков столько же, сколько частей в сказке.)
    – Попробуйте рассказать сказку. (Части сказки повторяются, но каждый раз добавляется один герой.)
    – Чему учит сказка “Репка”? (Во-первых, если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; во-вторых,даже самый маленький и слабый может в общем деле пригодиться.)

    #6215
    #6137

    13.05.2020 , среда
    Литературное чтение
    1 Е класс

    Тема урока: Звук [ц], буквы Ц ц.
    Цель урока: научиться выделять звук [ц], находить слова с новым звуком;
    развивать фонематический слух, умение делать звукобуквенный анализ слов.
    План урока:
    1.Открой учебник с. 110 Сегодня ты познакомишься с новой буквой ц (цэ).
    2. Прочитай звукобуквенные модели слов, голосом выдели новый звук. Обрати внимание: буква ц выполняет одну работу – обозначает согласный твёрдый глухой звук [ц]. Открой с. 127. Перед какой буквой находится буква Ц? После какой буквы находится буква Ц?
    3.Прочитай слоги с новым звуком.
    4.Выучи: Звук [ц] всегда твёрдый.
    Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’].
    Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц].
    5.На с.111 прочитай столбики слогов и слов с новым звуком.
    6.Прочитай стихотворение Б. Заходера «Цапля» с. 113.

    #6124

    13.05.2020 (среда)
    Чтение
    Тема «Что видит и слышит поэт»
    1. Разминка. ТПО с.34 №1,2.
    2.Вчера на уроке мы выяснили, что поэты – особенные люди. Они в обыкновенных вещах видят что-то чудесное, необычное. Что им помогает в этом? (фантазия и воображение)
    Как ты думаешь, фантазировать и врать – это одно и то же?
    Фантазия – способность к творческому воображению, мечта, нечто несбыточное, неправдоподобное. Фантазия делает жизнь интересной и увлекательной, а враньё приносит окружающим людям вред!
    Кот предлагает игру: поделите слова на две группы и объясните свое решение.
    Фантазировать, лгать, обманывать, выдумывать, сочинять, изобретать, клеветать, врать.
    – Какие из этих слов подходят для характеристики настоящего поэта?
    3.Открой У.с.60-63. Прочитай по цепочке вместе со взрослыми текст С.Воронина «Необыкновенная ромашка»(части отмечены на полях разным цветом). Ответь на поставленные после текста вопросы.
    Миша спросил : «Разве цветы могут говорить?»
    Объясни ответ Кота : «Конечно, только не все их слышат».
    Цветы могут «говорить» , как и всё живое,но по-своему, и услышать их могут только те люди, которые внимательно относятся к окружающему миру.
    Лёка умеет видеть красоту окружающего мира. Для него цветок живой, поэтому название цветка написано с большой буквы. Все люди, которые напоминают нам Лёку, по-своему поэты, потому что тонко чувствуют всё, что их окружает, способны обнаружить живую душу даже в цветке.
    3. В ТПО выполни №3 с.34-35. Обрати внимание, что поэт оживляет предметы и их явления, которые видит вокруг.
    4.В У.с.64 прочитай стихи.Выполни задания. Какой приём использует И.Токмакова? (звукопись) Что бы услышать разговор животных и растений не надо иметь хороший слух, главное – любить природу! Если ты любишь природу, ты всё подметишь и всё услышишь!
    5. Тпо №4 с.36 выполняем по желанию.

    #6059

    13.05, среда
    1Б класс
    https://yadi.sk/d/K8itZ8-Di5WgOQ

    #6052

    Литературное чтение
    Задание на 13.05.20 г. (среда)
    Класс: 1Д
    Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла»

    Прочитайте слова и объясните, как вы их понимаете?
    «Мы в ответе за тех, кого приручили»
    – Над каким разделом мы сейчас работаем?
    – А кто это «наши меньшие братья»?
    -О каких животных мы уже читали в этом разделе?
    – Прочитайте слова. (Маленький Пушистый Усатый Беззащитный)
    – Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов?
    -Как вы думаете, о каком животном мы будем читать сегодня на уроке?
    -Откройте учебник стр.60, прочитайте название рассказа.
    -Можно ли по нему определить героев рассказа?
    -А как вы думаете, на кого она лаяла?
    -Что означает слов «яростно»? (Сильный гнев, озлобление).
    -А кто написал это произведение? (Валентина Александровна Осеева)
    -Произведение какого жанра мы будем сейчас читать?
    – Прочитайте произведение.
    -Произведение какого жанра вы прочитали? (рассказ)
    -Как вы можете доказать свое мнение? (нет рифмы, нет волшебства)
    Вопросы по прочитанному тексту.
    – На кого лаяла собака?
    -Почему она яростно лаяла?
    – Найдите и прочитайте предложение о внешнем виде котенка.
    -Кто за ним наблюдал?
    -Как вы думаете, а чего они ждали?
    -Кто еще заметил происходящее?
    -Как женщина выбежала?
    -Как вы понимаете значение этого слова?
    -Подберите близкое по значению слово?
    -Почему она так спешила? (хотела быстрее помощь котенку)
    -Что она сказала мальчикам? Прочитайте.
    -С какой интонацией должны звучать слова женщины?
    -Почему мальчики удивились?
    -Из-за чего женщина рассердилась на мальчиков?
    -Нравятся ли вам герои этого рассказа? Почему?
    -Осуждаете ли вы ребят?
    -Ответь на вопросы на стр.60-61.
    -Чем можно объясните поведение ребят: нерешительностью, равнодушием, испугом, любопытством, плохим воспитанием?
    Вывод: Своим рассказом В. Осеева убеждает читателей – не совершать зла мало, надо творить добро.
    Я верю, что вы не будете совершать плохие поступки, а всегда будете творить добро.
    -На стр.61 учебника прочитай информацию о том, как пересказать рассказ по рисунку и попытайся выполнить.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 152 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.