Математика. 1 класс

Главная Форумы 1 класс Математика. 1 класс

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 159 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10002

    24.12.2020, четверг
    Математика
    1 Д класс

    Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.
    Цель урока: учиться составлять и записывать решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение анализировать и рассуждать.

    План урока:
    1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 24.12.
    2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты выучил таблицу сложения.
    Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
    1+5, 9+8, 6+6, 5+7, 2+8, 4+7, 7+9, 6+9, 3+6
    Проверь себя по таблице сложения. Если есть ошибки, учи таблицу.
    3. Сегодня на уроке будем закреплять умения составлять и решать задачи.
    4.Открой ТПО с.63-65. Выполни задания 1,2,3,4.
    В заданиях 2 и 3 не забудь знаком вопроса обозначить требование задачи.
    В задании 4 составь схемы, не забудь знаком вопроса обозначить требование задач. Запиши только решение. Ответ писать не надо! В схеме третьей задачи можешь раскрасить кружочки, чтобы было понятно, как считать.

    Контроль: фото ТПО с. 63-65 отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru

    #9998

    23.12.2020, среда
    Математика
    1 Д класс

    Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.
    Цель урока: учиться составлять и записывать решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение анализировать и рассуждать.

    План урока:
    1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 23.12.
    2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты запомнил столбик таблицы сложения на 9.
    Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
    1+9, 3+9, 6+9, 5+9, 2+9, 4+9, 7+9, 9+9, 8+9.
    3. Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи.
    4.Открой учебник с.46. Рассмотри рисунок к заданию 5. По данному рисунку придумай задачу. Запиши письменными буквами в тетрадь. Выбери и начерти к ней схему. Не забудь отметить знаком вопроса требование задачи.
    Придумай и запиши задачу ко второй схеме. Начерти схему, запиши решение этой задачи.
    5.Выполни задание 6. Рассмотри схему, придумай задачу, решением которой будет 2+3, запиши задачу в тетрадь. Начерти схему, отметь знаком вопроса требование задачи. Запиши решение задачи.
    По этой же схеме составь и запиши задачу, решением которой будет разность 5-3. Начерти схему, запиши решение.
    6.Прочитай две задачи с. 47, №7 (Задание выполняем устно). Рассмотри схемы. Какая схема подходит к первой задаче? Какая схема подходит ко второй задаче? Покажи дугу, которая обозначает требование первой задачи? Покажи дугу, которая обозначает требование второй задачи?
    7.Выполни задание 8.

    Контроль: фото рабочей тетради отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru

    #9989

    22.12.2020, вторник
    Математика
    1 Д класс

    Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.
    Цель урока: ввести термин «решение» и рассмотреть его значение; учиться записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации двузначных чисел; развивать пространственное мышление и внимание.

    План урока:
    1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 22.12.
    2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты запомнил столбики таблицы сложения на 1-8. Если нужно, повтори, вспомни таблицу сложения на 1-8, загляни на второй форзац учебника.
    Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
    1+7, 2+5, 3+8, 4+6, 5+9, 6+6, 7+8, 8+8.
    3. Выучи таблицу сложения на 9.
    4. Прочитай задачу.
    В коробке было 6 конфет, а на столе – 3 конфеты. Сколько всего конфет?
    Назови условие этой задачи. (В коробке было 6 конфет, а на столе – 3 конфеты.)
    Сформулируй требование данной задачи. (Сколько всего конфет.)
    Что значит «решить задачу»?
    Сегодня на уроке будем учиться находить и записывать решение задач.
    5.Открой учебник с.44. Внимательно прочитай и выполни задание 1.
    Что значит «отгадать загадку»?
    Что значит «решить задачу»?
    Как решила Маша задачу про поленья?
    (Маша выполнила арифметическое действие: 5 + 3.)
    Р е ш е н и е этой задачи можно записать в виде суммы 5 + 3.
    ЗАПОМНИ:
    Решение задачи заключается в правильном выборе действия над данными числами.
    – Нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки?
    6. Выполни задание 2.
    ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ:
    В этом задании учащимся предлагается проанализировать несколько текстов на предмет их принадлежности к задачам. Каждый текст сопровождается двумя выражениями, которые содержат числа, упоминающиеся в тексте.
    Учащиеся читают тексты задач и определяют, являются ли они задачей.
    Текст 1 в строгом смысле слова арифметической задачей не является, так как не требует решения в том смысле, о котором мы говорили выше. Действие, которое нужно выполнить, названо в условии, и остается только выполнить нужные вычисления.
    Текст 2 является загадкой. Об этом можно судить по типу вопроса.
    Текст 3 – это задача. Решением этой задачи является выражение 6 + 6. его учащиеся обводят в рамку.
    Текст 4 также является задачей, решением которой является разность 7 – 3.
    Текст 5 в строгом смысле слова задачей не является, так как в условии не даны числа, выполняя действия над которыми можно было бы ответить на данное требование. Процесс подсчета букв в слове не рассматривается как решение, так как перед учащимися не стоит проблема выбора действия, а требуется только выполнение счета.
    7.Письменно в тетради выполни задание 3 с.45. Начерти в тетради схему к задаче и запиши её решение.
    8.Выполни задание 4.
    Придумай по рисунку задачу, решением которой будет сумма 5+2. Письменными буквами запиши задачу. Запиши решение задачи.
    Придумай по рисунку задачу, решением которой будет разность 7-2. Письменными буквами запиши задачу. Запиши решение задачи.
    9. Давай повторим.
    Что значит решить задачу?

    Контроль: фото рабочей тетради отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru

    #9970

    21.12.2020, понедельник
    Математика
    1 Д класс

    Тема урока: Поразрядное сложение единиц.
    Цель урока: научиться складывать двузначное число с однозначным без перехода через разряд.
    План урока:
    1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 21.12.
    2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты запомнил столбики таблицы сложения на 1-8. Если нужно, повтори, вспомни таблицу сложения на 1-8, загляни на второй форзац учебника.
    Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
    1+9, 2+8, 3+6, 4+8, 5+6, 4+5, 6+9, 7+7, 8+10.
    3. Давай повторим. Какие слагаемые называются разрядными?
    Какой способ сложения называют ПОРАЗРЯДНЫМ?
    Расскажи алгоритм поразрядного сложения единиц. Что мы делаем сначала, а что потом?
    4.Примени способ поразрядного сложения, чтобы найти значения следующих сумм:
    13+5 16+4 15+0
    5. Ещё раз повтори
    Алгоритм поразрядного сложения единиц:
    1.Раскладываем первое слагаемое на сумму разрядных слагаемых (десятки и единицы).
    2.Складываем единицы с единицами.
    3.Складываем число 10 с полученным значением суммы, применяя правило сложения числа 10 с однозначным числом (У. с.23).

    6.Открой ТПО с.60-62, выполни задания.

    Контроль: фото рабочей тетради и ТПО с.60-62 отправить на электронную почту учителя salamatova.galina.82@mail.ru

    #9951

    17.12.2020, четверг
    Математика
    1 Д класс

    Тема урока: Поразрядное сложение единиц.
    Цель урока: научиться складывать двузначное число с однозначным без перехода через разряд.
    План урока:
    1.Открой рабочую тетрадь, отступи 4 клеточки вниз, в пятой на полях запиши число. Сегодня 17.12.
    2.Отступи от края 2 клетки, поставь точку. Приготовься писать математический диктант. Сегодня проверяем, как ты запомнил столбики таблицы сложения на 8. Если нужно, повтори, вспомни таблицу сложения на 8, загляни на второй форзац учебника.
    Итак, пиши только ответ, через клеточку, через запятую.
    8+3, 8+8, 8+5, 8+9, 8+2, 8+6, 8+4, 8+1, 8+7.
    3.Открой учебник с.42, прочитай тему урока. Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначное число с однозначным без перехода через разряд.
    4.З а д а н и е № 1.
    – Рассмотри математическую запись.
    12 + 7 = (10 + 2) + 7 = 10 + (2 + 7) = 10 + 9 = 19.
    – Сколько десятков и еще единиц в числе 12? (Один десяток и еще 2 единицы.)
    – Какие разряды есть во втором слагаемом? (7 единиц.)
    – В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркни цифру разряда единиц синим цветом.
    – В виде суммы каких слагаемых представлено число 12? (10 и 2.)
    – Как называются эти слагаемые? (Разрядные слагаемые.)
    – Какие числа сложили сначала? (2 + 7.)
    – К какому разряду эти числа относятся? (Это единицы первого и второго слагаемого.)
    – Что сделали потом с полученным значением суммы 2 + 7 = 9? (К полученному значению суммы прибавили десятки первого слагаемого.)
    – Какой получился окончательный результат?
    – Такой способ сложения называют ПОРАЗРЯДНЫМ, так как сначала число 12 представили в виде суммы разрядных слагаемых, потом сложили число разряда единиц первого слагаемого с числом разряда единиц второго слагаемого и опять получили сумму разрядных слагаемых, которая дает окончательный ответ.
    – Какое правило помогло выполнить данное сложение? (Прибавление числа к сумме.)
    Прочитай и запомни!
    Алгоритм поразрядного сложения единиц:
    1.Раскладываем первое слагаемое на сумму разрядных слагаемых (десятки и единицы).
    2.Складываем единицы с единицами.
    3.Складываем число 10 с полученным значением суммы, применяя правило сложения числа 10 с однозначным числом (У. с.23).
    5.Выполни задания №2 и №3 письменно в тетради.
    Проверь себя:
    13+4=(10+3)+4=10+(4+3)=10+7=17
    15+2=(10+5)+2=10+(5+2)=10+7=17
    6.Выполни поразрядное сложение чисел в задании №4.
    Проверь себя:
    14 + 3 = (10 + 4) + 3 = 10 + (4 + 3) = 10 + 7 = 17
    15 + 3 = (10 + 5) + 3 = 10 + (5 + 3) = 10 + 8 = 18
    17 + 3 = (10 + 7) + 3 = 10 + (7 + 3) = 10 + 10 = 20

    7. В задании №5 вычисли значения сумм способом поразрядного сложения, используя схемы. Дуги внизу схемы обозначают слагаемые.
    Проверь себя:
    15+2=(10+5)+2=10+(5+2)=10+7=17
    13+6=(10+3)+6=10+(3+6)=10+9=19
    12+5=(10+2)+5=10+(2+5)=10+7=17
    8.Самостоятельно выполни задание №6. Работай по алгоритму поразрядного сложения единиц.
    9.Давай повторим.
    Что нового сегодня мы узнали на уроке?
    Какие слагаемые называются разрядными? Если затрудняешься ответить, открой учебник с.22 и с.24, повтори.
    Повтори алгоритм поразрядного сложения единиц.
    Спасибо за урок!

    #8727

    МАТЕМАТИКА
    28 мая (четверг) 1 “А” класс
    Тема: “Задачи и загадки”.
    1. Учебник стр.46 № 1 (устно). Реши задачи и отгадай загадки.
    2.Тетрадь стр. 53 (письменно).
    № 1. Выбери и подчеркни требования задач. В ТРЕБОВАНИИ указывается, что надо найти.
    № 2. Рассмотри схему и подпиши к ней условие и требование задачи. Из УСЛОВИЯ мы узнаём данные числа и что они обозначают. Запиши решение задачи.
    Выполненную работу высылать не нужно.

    #8695

    28.05.2020 (четверг)
    1 “В” класс
    Тема “повторение”
    1.Повтори таблицу сложения и вычитания до 20.
    2.Попроси взрослых тебя проверить.
    3.Оцени себя.
    Нет ошибок -“5”.
    1 ошибка -“4”.
    2 ошибки -“3”.
    3 и больше ошибок – “2”.
    Если ты ещё не усвоил таблицу,доучи её до конца! Во 2 классе без неё не обойтись!

    #8680

    28.05.2020, четверг
    Математика
    1 Е класс

    Тема урока: Числа от 6 до 10. Повторение.
    Цель урока: закрепить знания состава чисел от 6 до 10, повторить компоненты сложения.
    План урока:
    1.Открой учебник с. 94.
    2.Выполни задания 1, 2, 3 в рабочей тетради.
    Задание 1.Повтори состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Запиши число точек , которое нужно нарисовать в пустых квадратах. Составь и запиши суммы и их значения.
    Задание 2. Найди значения сумм.
    Задание 3. Вычисли значения сумм.
    Выполненную работу отправлять не нужно.

    #8628

    Математика
    Задание на 28.05.20 г. (четверг)
    Класс: 1Д

    -Открой учебник стр. 110-111
    -На данных страницах представлены самостоятельные работы для проверки знаний за 1 класс.
    -Ваша задача выбрать одну из работ и выполнить задания в тетради письменно.
    -Задания выполняются самостоятельно, для лучшего понимания задания и задачи читаются родителями.

    #8582

    28.05, четверг
    1Б класс
    Тема “Повторение”
    1. Открой ТПО с.125.Выполни задания
    2.Открой ТПО с.126-127. Реши задачи. Обрати внимание на задачу под цифрой 3). Она особенная.
    -Как узнать НА сколько больше? (из большего вычесть меньшее)
    – С какого слова начнёшь ответ? (со слова НА)
    -Как называются такие задачи? (задачи НА разностное сравнение)

    #8556

    МАТЕМАТИКА
    27 мая (среда) 1 “А” класс
    Тема: “Задача. Условие и требование”.
    1. Учебник стр.34-35 (устно).
    № 7. Расскажи УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ каждой задачи и покажи соответствующие дуги.
    № 8. Придумай задачу по рисунку. Подбери схему к своей задаче.
    2. Тетрадь стр.52 (письменно).
    № 5. Дострой схему и подпиши условие и требование задачи (смотри стр.51).
    № 6. Построй схему и подпиши к ней условие и требование задачи.
    Выполненную работу высылать не нужно.

    #8517

    27.05, среда
    1Б класс
    https://yadi.sk/d/FiCYUMc0QhfIxw

    #8496

    27.05.2020 (среда)
    1 “В” класс
    Тема “Повторение”
    1. ТПО с.123 №1.
    2.ТПО с.125 №2.
    3. ТПО с.127 3)
    -Как узнать НА сколько больше? (из большего вычесть меньшее)
    – С какого слова начнёшь ответ? (со слова НА)
    -Как называются такие задачи? (задачи НА разностное сравнение)

    #8435

    27.05.2020 , среда
    Математика
    1 Е класс

    Тема урока: Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Число 10. Повторение.
    Цель урока: закрепить знания по темам «Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Число 10».
    План урока:
    1.Открой учебник с. 93.
    2.Выполни задания 1, 2, 3 в рабочей тетради.
    Задание 1. Выполни действия. Вставь пропущенные слагаемые в предложенные схемы, запиши по три действия сложения. Как можно получить число 10?
    Задание 2. Выполни действие 9 + 1 = 10. Назови первое слагаемое. Назови второе слагаемое. Измени слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запиши новые суммы и их значения.
    8 + 2 = 10
    6 + 4 = 10
    4 + 6 = 10
    7 + 3 = 10
    5 + 5 = 10
    3 + 7 = 10
    Сравни слагаемые в полученных суммах. Как они изменяются?
    Задание 3. Вычисли значения сумм.
    Выполненную работу отправлять не нужно.

    #8404

    Математика
    Задание на 27.05.20 г. (среда)
    Класс: 1Д
    Цель: закрепить способы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в вычислениях и при решении задач. Повторение.
    Открой рабочую тетради отступи 4 клетки в 5ой запиши число посередине.

    -Открой учебник стр.106.
    №1-вспомни какие фигуры ты знаешь, как они называются?-устно (кривая, луч, прямая, отрезок, ломаная, треугольник, четырёхугольник)
    -№2-устно (назови фигуру и количество вершин) Например: треугольник имеет 3 вершины.
    -№1-начерти в тетради.
    -Стр.107 №2 – письменно в тетради.
    -ТПО стр. 48 № 2 и 3.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 159 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.