МХК. 10 класс

Главная Форумы 10 класс МХК. 10 класс

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8997

    1 июня
    Понедельник
    МХК
    10 класс
    Тема урока: «Урок обобщение».
    План:
    1. Прочитайте текст
    Мы завершили изучение первой части МХК «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века». Мы познакомились с такими темами:
    • Художественная культура первобытного общества и Древнего мира.
    • Художественная культура.
    • Художественная культура Средневековья.
    • Художественная культура Возрождения.
    На наших уроках мы соприкоснулись с тем, что мы не всегда замечаем в нашей повседневной жизни.
    Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура МХК. Если с «мировой» всё понятно, то с «художественной» и «культурой» сложнее.
    Действительно, слово «культура» употребляется в различных смыслах:
    – возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «культуризм», «культиватор» и т. д.;
    – воспитание, соблюдение правил, этикета — «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.;
    – цивилизация, историческая эпоха («культура готов», «славянская культура»)
    – искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д.
    Известно, что чем сложнее и многограннее явление, тем труднее охарактеризовать его сущность, тем больше определений оно порождает. Американские ученые подсчитали, что в 1964 г. определений было – 257; считается, что к настоящему времени их число возросло в 2 раза. Чтобы лучше понять смысл этого слова обратимся к его происхождению.
    Слово “культура” в переводе с латинского (cultura, от основы colere — возделывать) означает “возделывание”, “взращивание”. Цицерон ввёл новый смысл понятия «культура». Культура — возделывание души. Из этого формируются определенные качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность». То есть культура меняет человека, возделывает его, перепахивает его, как трактор перепахивает землю . Первобытный человек не только что- то создавал, что- то изменял , но и изменялся сам . Первобытное стадо превращалось в общество. Зверь стал человеком. Много тысячелетий живёт человек и столько же существуют его творения. Всё, что создал человек (орудия труда, жилище, язык, наскальные рисунки, пирамиды) , – это культура общества . То есть, получается , что культура – всё, что создано человеком в результате материального и духовного развития.
    Мы видим, что искусство часть духовной культуры. И снова несколько смыслов в понятии «искусство». Итак, искусство это:
    – высокая степень мастерства и умения (от искусно творить)
    – это деятельность, в которой художник (в широком смысле – творец) выражает своё мировоззрение (мировоззрение в красках) и душевное состояние, чувства.
    Художник, в какую бы эпоху он ни жил, стремится воплотить в своих произведениях окружающий мир, передать своё отношение к нему. Но каждый делает это по своему – на холсте, в камне, в звуке, в словах . В зависимости от этого выделяют виды искусства (скульптура, живопись, литература, театр и т.д).
    Так какую же роль играет искусство?
    Благодаря искусству люди учатся видеть мир ярче, многогранней, открывать прошлое и лучше понимать настоящее.
    2. Домашнее задание (устно): подумайте, можете ли вы назвать те вещи, которые оставили у вас неизгладимый след в душе, будь то книга, театральная постановка, кинофильм или полотно художника?

    #7978

    25 мая
    Понедельник
    МХК
    10 класс
    Тема урока: «Музыка и театр эпохи Возрождения».
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Откройте ссылки и посмотрите видео о музыке и театре Возрождения: https://yadi.sk/i/6N2VoPDKI7-Zmg , https://yadi.sk/i/p4lhz3K8moKrKQ
    3. Д.з. Выполни итоговую работу по МХК, открой ссылку: https://yadi.sk/i/3XhLTLNIoXz3Ag
    4. Внимание!!! Ответы теста отправляем на почту учителя в день проведения контрольной работы, т.е 25 мая: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #6766

    18 мая
    Понедельник
    МХК
    10 класс
    Тема урока: «Искусство Северного Возрождения ».
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Откройте и изучите презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/JZGAWbno3rKXoQ
    3. Напишите, что такое Северное Возрождение, когда и где оно существовало.
    4. Приведите примеры Северного Возрождения в архитектуре (по форме: страна – название сооружения).
    5. Д.з. Составьте таблицу «Мастера живописи Северного Возрождения (1 столбик – имя художника, 2 столбик – страна, 3 столбик – название двух работ). Отправь на почту до 23 мая iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #3902

    27.04.2020 Понедельник
    МХК
    10 класс
    Тема урока: «Мастера венецианской живописи».
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Изучите презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/yxL8YjYk5YMjWQ
    3. Перечислите мастеров венецианской живописи, приведите по 1 примеру их работ.
    4. Д/з (по желанию): опишите одну из картин венецианских художников, описание вышлите по почте 30.04.2020: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #2753

    20.04.2020 (понедельник)
    МХК
    10 класс
    Тема урока: «Титаны эпохи Возрождения».
    План:
    1. Напишите тему урока.
    2. Повторите этапы развития Эпохи Возрождения.
    3. Изучите презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/4RwIUI988PekNw
    4. Напишите в тетради особенности эпохи Высокого Возрождения.
    5. Перечислите Титанов Высокого Возрождения и приведите по 1 примеру их работ.
    Д/з. Используя презентацию, реши тест: https://yadi.sk/i/9TFWOWnvfCQ7gw (сфотографировать записи урока и ответы теста, отправить по почте до 21.04.2020: min@sch7-slob.ru

    #1629

    13.04.2020 Понедельник
    10 а класс
    Тема урока: «Художественная культура Возрождения. Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения».
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Посмотрите видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4yUTJRdGZ0s
    3. Прочитайте и выполните задания из презентации по ссылке: https://yadi.sk/d/koki4ePGwIZLgQ
    4. Д/з: написать в тетради описание одного из произведений (картина, скульптура, архитектура) итальянских художников Проторенессанса или Раннего Возрождения (сфотографировать записи урока и д/з, отправить по почте до 18.04.2020: iriha.MorKas2020@yandex.ru.

    #1408

    Задания, инструкции, материалы для организации дистанционного обучения в 10 классе

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.