МХК. 11 класс

Главная Форумы 11 класс МХК. 11 класс

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9035

    2 июня
    Вторник
    МХК
    11 класс
    Тема урока: «Урок обобщение».
    План:
    1. Прочитайте текст
    Мы завершили изучение МХК. Мы познакомились с такими темами:
    • Художественная культура первобытного общества и Древнего мира.
    • Художественная культура.
    • Художественная культура Средневековья.
    • Художественная культура Возрождения.
    • Художественная культура XVΙΙ – XVΙΙΙ веков
    • Художественная культура XΙX века
    • Художественная культура XX век
    На наших уроках мы соприкоснулись с тем, что мы не всегда замечаем в нашей повседневной жизни.
    Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура МХК. Если с «мировой» всё понятно, то с « художественной» и «культурой» сложнее.
    Действительно, слово «культура» употребляется в различных смыслах:
    – возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «культуризм», «культиватор» и т. д.;
    – воспитание, соблюдение правил, этикета — «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.;
    – цивилизация, историческая эпоха («культура готов», «славянская культура»)
    – искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д.
    Известно, что чем сложнее и многограннее явление, тем труднее охарактеризовать его сущность, тем больше определений оно порождает. Американские ученые подсчитали, что в 1964 г. определений было – 257; считается, что к настоящему времени их число возросло в 2 раза. Чтобы лучше понять смысл этого слова обратимся к его происхождению.
    Слово “культура” в переводе с латинского (cultura, от основы colere — возделывать) означает “возделывание”, “взращивание”. Цицерон ввёл новый смысл понятия «культура». Культура — возделывание души. Из этого формируются определенные качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность». То есть культура меняет человека, возделывает его, перепахивает его, как трактор перепахивает землю . Первобытный человек не только что- то создавал, что- то изменял , но и изменялся сам . Первобытное стадо превращалось в общество. Зверь стал человеком. Много тысячелетий живёт человек и столько же существуют его творения. Всё, что создал человек (орудия труда, жилище, язык, наскальные рисунки, пирамиды) , – это культура общества . То есть, получается , что культура – всё, что создано человеком в результате материального и духовного развития.
    Мы видим, что искусство часть духовной культуры. И снова несколько смыслов в понятии «искусство». Итак, искусство это:
    – высокая степень мастерства и умения (от искусно творить)
    – это деятельность, в которой художник (в широком смысле – творец) выражает своё мировоззрение (мировоззрение в красках) и душевное состояние, чувства.
    Художник, в какую бы эпоху он ни жил, стремится воплотить в своих произведениях окружающий мир, передать своё отношение к нему. Но каждый делает это по своему – на холсте, в камне, в звуке, в словах . В зависимости от этого выделяют виды искусства (скульптура, живопись, литература, театр и т.д).
    Так какую же роль играет искусство?
    Благодаря искусству люди учатся видеть мир ярче, многогранней, открывать прошлое и лучше понимать настоящее.
    3. Домашнее задание (устно): подумайте, можете ли вы назвать те вещи, которые оставили у вас неизгладимый след в душе, будь то книга, театральная постановка, кинофильм или полотно художника?

    #8140

    26 мая вторник
    МХК
    11 класс
    Тема урока: «Становление и расцвет мирового кинематографа»
    План:
    1. Посмотрите видеоурок по ссылке: https://yadi.sk/i/nxvn69ovat1kvA
    2. Д.з. Выполни итоговую работу по МХК, открой ссылку: https://yadi.sk/i/S6w95a46MYjNEw
    3. Внимание!!! Ответы теста отправляем на почту учителя в день проведения контрольной работы, т.е 26 мая: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #6996

    19 мая вторник
    МХК
    11 класс
    Тема урока: «Театр 20 века»
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Посмотрите видеоурок по ссылке: https://yadi.sk/i/JekbwHRMAztNJg
    3. В процессе промотора напишите имена известных театральных деятелей и кем они являлись.
    4. Д/з. Напишите небольшой рассказ об одном из театров 60-90 годов, например БДТ Г. А. Товстоногова, МХАТ О. Н. Ефремова, театр на Таганке Ю.П. Любимова и др (1 страница в тетради).
    5. Контроль: отправить д.з до 23 мая: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #5815

    12 мая вторник
    МХК
    11 класс
    Тема урока: «Зарубежная и русская музыка 20 века»
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Посмотрите презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/-xNAvDrJ41E7rw
    3. Послушайте наиболее значимые произведения композиторов национальных школ музыки (Гершвина, Бартока и т.д)
    Д/з. (по желанию). Напишите небольшое сообщение (1 страница в тетради) о наиболее популярных или любимых вами исполнителях рок или поп-музыки. iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #4867

    5 мая вторник МХК 11 класс Тема урока: «Мастера русского авангарда» План: 1. Напишите тему урока в тетради. 2. Посмотрите видеоролик «Стиль авангард» по ссылке: https://yadi.sk/i/5RsMLGxIc1t40w 3. Используя видео, напишите в тетради, что обозначает это слово в переводе и когда возник этот стиль. 4. Посмотрите видеоролик посылке: https://yadi.sk/i/fd7uMsRE6csJ6A 5. Используя ролик, напишите, какие виды искусства развивались в стиле авангард, приведите примеры из сюжета. 6. Д/з. устно. Подумайте, какое впечатление произвело на вас знакомство с произведениями авангардистов.

    #4097

    28.04.2020 Вторник
    МХК
    11 класс
    Тема урока: «Основные направления развития зарубежной живописи»
    План:
    1. Напишите тему урока в тетради.
    2. Посмотрите презентацию по ссылке: https://yadi.sk/d/ql3PVduoC9mLsg
    3. Заполните схему-таблицу, данную в презентации, используя материал урока.
    4. Д/з (по желанию): записи урока (таблицу) вышли на электронную почту до 01. 05.2020: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #2951

    21.04.2020 Вторник 11 класс МХК Тема урока: «Искусство модернизма» План: 1. Напишите тему урока в тетради. 2. Посмотрите презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/7bztdS4h2-EwcQ 3. Напишите что такое «модернизм». 4. Перечислите характерные особенности стиля. 5. Приведите по одному примеру архитектуры, живописи, декоративно прикладного искусства, скульптуры модернизма (в формате ФИО мастера – название работы). 6. Д/з: Реши тест по ссылке: https://yadi.sk/i/P3ALhn–jneZXA 7. Ответы теста и записи урока вышли на электронную почту 21. 04.2020: min@sch7-slob.ru

    #1801

    14.04.2020 (вторник)
    11 класс
    Тема урока: «Искусство символизма»
    1. Перейти по ссылке: https://yadi.sk/i/Ymh6ohOvWuy5SA

    #1427

    Задания, инструкции, материалы для организации дистанционного обучения в 11 классе

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.