ОДНКНР. 5 класс

Главная Форумы 5 класс ОДНКНР. 5 класс

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8136

    26 мая (вторник)
    ОДНКНР
    5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
    Тема урока: «Духовный мир человека»
    План:
    1. Прочитайте текст.
    Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир. Это восприятие складывается под влиянием окружающей среды, воспитания и обучения, взаимоотношений человека с людьми и самим собой. В результате у человека образуется своё представление о месте в окружающем мире и идеалах.
    Такие обобщенные взгляды на мир называют мировоззрением. Мировоззрение может помогать объединять человека с обществом, его членами, их деятельностью, а могут ввергать индивида в противоречия, неправильное восприятие действительности, приводить к непониманию со стороны других людей.
    Можно выделить три вида мировоззрения:
    • обыденное (житейское) мировоззрение, которым овладевает каждый человек, просто живя, трудясь и ежедневно общаясь с другими людьми. Люди с обыденным мировоззрением могут не иметь образования, опираться на случайные, непроверенные знания, собственный опыт. Такое мировоззрение не защищено от суеверия и ошибок. Эти примеры встречаются в сказках, легендах, мифах: говорящие животные, «думающие» предметы, совершающие человеческие поступки и т. д.
    • религиозное мировоззрение, отражающее особый взгляд на возникновение мира, человека в нем, на его нравственные ценности и смыслы.
    • научное мировоззрение ориентируется в своих построениях на научной картине мира, научных открытиях и законах познания.
    Мировоззрению присущи черты регулятивной деятельности личности — способности к самоконтролю, самооценке, исправлению.
    Мировоззрение — основа духовной жизни, на нем строятся все остальные составляющие понятия «духовная жизнь»:
    потребности и интересы человека, его стремления и мечтания;
    система знаний о природе, вещах, обществе, самом себе;
    состояние души и вера;
    способность к социальной деятельности, и конечно, чувства и эмоции.
    Все перечисленное содействует формированию целей, которые человек ставит перед собой. Таким образом, духовный мир человека можно представить как:
    1) мир ума (знания, убеждения, размышления);
    2) мир чувств (ощущение, восприятие, переживание);
    3) мир деятельности (поступки, действия, отношения).
    В ходе изучения курса «ОДНКНР» можно сделать вывод о том, что духовная жизнь — отличительная особенность человека как социального существа. В основе духовного мира лежит духовность как совокупность знаний, убеждений, чувств и непосредственной деятельности человека, окрашенной самоконтролем, самооценкой и способностью к саморегуляции.
    2. Поразмышляйте над прочитанным.

    #6992

    19 мая (вторник)
    ОДНКНР
    5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
    Тема урока: «Твоё образование и интересы»
    План:
    1. Итоговая работа. Открыть урок по ссылке: https://yadi.sk/i/-SUEt4OpFuA3Xg
    2. Выполни задания.
    3. Контроль.
    Ответы (качественное фото) отправляем по почте, до 22 мая: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #5803

    12 мая (вторник)
    ОДНКНР
    5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
    Тема урока: «Диалог культур и поколений»
    План:
    1. Запишите число и тему урока.
    2. Прочитайте текст.

    1. Легенда о Вавилонской башне.
    Существует библейская легенда о Вавилонской башне.
    Давным – давно все люди на земле были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись они стали строить вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо и достигнуть Бога. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом и строительство башни прекратилось. Непонимание между ними привело к войнам и раздорам. И вместо одного народа на земле появилось много народов. Каждый из них создал свое государство и свою культуру. Но войны и раздоры не прекращались.
    Как вы думаете, каким образом можно их остановить? Да действительно, можно договориться, то есть пойти на диалог.
    2. Диалог [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] — словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками
    Культура – вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты.
    3. Диалог культур является формой существования культуры разных стран и народов. Для существования и развития любой культуре, как и любому человеку, необходимы общение, диалог, взаимодействие. «Не существует изолированных культур — все они живут и развиваются только в диалоге с другими культурами…» – сказал М.М. Бахтин. Диалог культур — основа и важная предпосылка для формирования и укрепления таких ценностей, как толерантность, уважение, взаимопомощь, милосердие.
    В мире, окружающем нас происходит постоянный диалог культур. Особенно это видно на примере взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур.
    Сейчас на Земле практически не осталось изолированных культурных общностей. Идет процесс создания единого культурного пространства.
    Посмотрите на плюсы и минусы процесса создания единого культурного пространства
    +взаимообогащение культур
    +гражданский мир
    +толерантность (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям)
    -проблема сохранения уникальности культуры народа
    4. Мини – рассказ «Мировое дерево культуры».
    Представьте себе огромное дерево со всеми его ветками и веточками, которые переплетаются между собой и теряются из виду. Древо культуры выглядит еще сложнее, потому что его ветви постоянно растут, меняются, соединяются и расходятся. История прошлого – это история культуры. Мы сейчас тоже творим свою собственную культуру. Они связаны между собой.

    3. Напиши в тетради, что такое диалог культур.
    4. Д/з. Выполни аппликацию или рисунок цветными карандашами или фломастерами на альбомном листе на тему «Мировое дерево культуры». Изобрази фантастическое дерево с ветками и листьями, а плодами будут различные культурные памятники разных стран, например: на одной ветке изображён пасхальный кулич из христианства, на другой тора, на третьей пагода и т.д. (не менее 10 памятников культуры).
    5. Контроль.
    Отправляем по почте только рисунок до 18 мая (позднее работы проверяться не будут). iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #4862

    5 мая (вторник)
    ОДНКНР
    5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
    Тема урока: «Забота государства о сохранение духовных ценностей»
    План:
    1. Запишите число и тему урока.
    2. Прочитайте текст.

    Существует несколько способов сохранения духовных ценностей.
    Первый – государственный.
    В Конституция Российской Федерации, в статье 44, сказано:
    1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
    2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
    3.Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
    Второй – общественный.
    Создание музеев-заповедников.
    Музе́й-запове́дник — разновидность музея под открытым небом, в состав которого помимо экспозиций входят архитектурные, исторические и природные памятники, важные для сохранения историко-культурного и природного наследия страны или региона. С целью защиты этих памятников государство дополнительно наделяет такие музеи правовым статусом заповедника, что предусматривает особые режимы сохранения и использования включенных в него территорий и объектов. Пример такого заповедника есть у нас в Кировской области в Зуевском районе в с.Рябово, это: «Историко-мемориальный и ландшафтный музей – заповедник художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»».
    Третий – личный.
    Хранить память предков может каждый человек. Ранее существовали такие люди – меценаты. Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства. Одним из них был меценат – Павел Михайлович Третьяков. Именно он подарил государству известнейшую галерею. Сейчас она носит названия Государственная Третьяковская галерея.
    Таким образом, о сохранении духовных ценностей должны заботится государство, общество и каждый человек
    3. Напиши в тетради три способа сохранения духовных ценностей.
    4. Прочитай высказывание академика Д.С. Лихачёва. «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».
    5. Д/з. Устно. Поразмышляй вместе с родителями над словами Д.С.Лихачёва.

    #4099

    28.04.2020 (вторник)
    ОДНКНР
    5а, 5б, 5в, 5г классы
    Тема урока: «Хранить память предков. Религия и культура» (урок повторение)
    План:
    1. Запишите число и тему урока.
    2. Откройте тетрадь и повторите записи о четырёх мировых религиях (буддизм, ислам, иудаизм, христианство).
    3. Пользуясь записями в тетради, выполни практическую работу, открой её по ссылке: https://yadi.sk/i/MBK8c-3blzglhg (в тетради пишем только ответы в формате 1-В, 2 – А и т.д, в задании №2, №6 – соответствие цифры – буквы, в задании №14 – пишем словами).
    4. Д/з. Проверь работу урока и вышли ответы на электронную почту до 01. 05.2020: iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #2947

    21.04.2020 (вторник) ОДНКНР
    5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
    Тема урока: « Культурные традиции буддизма»
    План:
    1. Напишите тему урока.
    2. Откройте и посмотрите видеоурок по ссылке: https://yadi.sk/i/7O3qkRh7dPomSA
    3. Прочитайте презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/u1QpYkBGZ5HsQA
    4. Пользуясь презентацией, напиши в тетрадь определения слов (медитация, ступа, типитака, пагода, дацан, лама.)
    5. Д/з. Реши тест, расположенный на последнем слайде презентации, напиши ответы в тетрадь и вышли на электронную почту до 24. 04.2020: min@sch7-slob.ru

    #1789

    14.04.2020 (вторник)
    5 а, 5 б, 5 в, 5 г классы
    Тема урока: «Культура ислама»
    План урока:
    1. Запишите тему урока.
    2. Откройте презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/uGDCm_g7YFgzYg
    3. Внимательно прочитайте презентацию.
    4. Выпишите в тетрадь определения из презентации: ислам, мечеть, Коран, Мекка, минарет, муфтий.
    5. Прочитай о символах мусульман.
    6. Д/з:
    На альбомном листе нарисуйте и раскрасьте один из символов ислама. Подпиши его название и что он обозначает. Рисунок сфотографируй, подпиши фамилию, имя и класс, отправь до 18.04 на почту iriha.MorKas2020@yandex.ru

    #1198

    Задания, инструкции, материалы для организации дистанционного обучения в 5 классе

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.