Занятия учителя-логопеда

Главная Форумы Занятия учителя-логопеда Занятия учителя-логопеда

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8987

    Для вас, товарищи родители!
    Как помочь развитию речи детей?
    7 советов, которые помогут ускорить развитие речи детей
    1. Описывайте всё.
    Рассказывайте ребёнку, где вы, что делаете, что видите, что вам и ребёнку интересно.
    2. Задавайте вопросы.
    Даже, если ребёнок не может ответить, задавайте вопросы. Используйте правильную интонацию, чтобы ребёнок понимал, что это вопрос.
    3. Рассказывайте истории.
    Выберите какой-нибудь предмет или объект и расскажите о нём всё, что знаете.
    4. Будьте позитивны.
    Общение и разговор- это не только описание или объяснение чего-либо. Сделайте разговор весёлым, позитивным. Ребёнок должен хотеть разговаривать, испытывая при этом радость, спокойствие.
    5. Исключите «детскую» речь.
    Ребёнок с раннего возраста понимает намного больше, чем мы думаем. Поэтому не стоит сильно упрощать свою речь, не нужно «сюсюкать», разговаривая с ребёнком. Говорите простыми словами, но как со взрослым человеком.
    6. Жестикулируйте.
    Невербальное общение очень важно, чтобы вас понимал ребёнок. Жесты помогают ребёнку понять обращённую к нему речь.
    7. Остановитесь и послушайте.
    Давайте ребёнку возможность повторить или ответить.

    Развиваем речь ребёнка летом.
    Летние каникулы можно использовать для дальнейшего развития речи ребёнка. Во время прогулок, отдыха, совместной работы беседуйте с ребёнком. Обращайте его внимание на различные предметы, процессы, явления, окружающие вас. На доступном ребёнку уровне объясняйте их названия, происхождение. Стимулируйте ребёнка задавать вопросы. Никогда не оставляйте вопросы ребёнка без ответов.
    Организуйте чтение ребёнка. Беседуйте с ним о содержании прочитанного. Выясняйте, что ребёнку понравилось в книге, а что нет, почему. Заведите читательский дневник.
    Играйте с ребёнком в лото, разгадывайте детские кроссворды, сканворды.
    Если ребёнок отдыхает за городом, попросите его писать вам письма.

    #8616

    Четверг, 28.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение
    Тема. Гласные звуки и буквы.
    Прочитай слова, вставляя пропущенные гласные буквы. Правильно ставь ударение.
    Д, в, ч, к (е, о, а) д, р, в, н (е, е, я) з ,в, д (а, о) з, ц (а, я) к, р, н, д, ш (а, а, а)
    С, х, р (а, а) с, б, к (о, а, а) с, р, к (о, о, а) п, т, х (е, у) л, п, т (о, а, а)
    К, л, сс (а) к, р, в (о, о, а) л, с, ц (и, и, а) м, р, з (о, о)
    М, л, т, к (о, о, о) м, б, ль (е, е) ст, к, н (а, а) р, б, т (е, я, а)
    м, дв, дь (е, е) д, с, д (о, а, а) м, ш, н (а, и, а) к, б, н (а, и, а)
    Давай подумаем.
    Что было сначала, а что потом. Расположи названия по порядку.
    Завтра, позавчера, сегодня, послезавтра, вчера
    Назови соседей каждого дня недели.
    … понедельник …
    … вторник …
    … среда …
    … четверг …
    … пятница …
    … суббота …
    … воскресенье …
    Проверь себя.
    Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
    Выполненное задание высылать не нужно.
    Четверг, 28.05.2020
    2-г класс
    Тема. Гласные звуки и буквы.
    Догадайся, какие гласные буквы пропущены. Вставь их, читая предложения.
    В лес- слышн- эх-. У зайца –шки на мак-шке. –бегала лиса от с-бак. –пала лисица и притвор-л-сь м-ртвой. –х-тник -т-гнал с-бак. Пов-з -н лис- д-м-й.
    Кот-нок играл и свалил шляп-. –видали малыши, исп-гались. Жив-я шл-па по полу полз-т.
    У Н-н- кр-ск-. У Н-н- л-ст б-м-ги. Н-н- крас-т крол-ка. К-т пр-гнул на ст-л. Нет кр-лика.
    В-т ёлка. Там дупл-. Эт- д-м-к белки. В д-мике уютн-. Т-м с-хой мох.
    Т-ме к-п-ли к-кл-. У к-кл- к-с- и больш-й б-нт. К-кл- закрыв-ет гл-з-. Т-м- люб-т к-кл-.
    Давай подумаем.
    Назови подходящие по смыслу слова.
    Кукла-играть, книга-…
    Помидор –красный, огурец-…
    Кровать-лежать, стул-…
    Ворона- птица, щука-…
    Собака-лаять, человек-…
    Уши-слышать, глаза-…
    Морковь-огород, яблоня-…
    Машина-ехать, птица-…
    Все задания выполни устно.
    Четверг, 28.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение
    Чётко читай предложения, убыстряя темп.
    Мороз крепко…
    Мороз крепко сковал…
    Мороз крепко сковал речку и …
    Мороз крепко сковал речку и пруд.
    На еловых…
    На еловых ветках…
    На еловых ветках белки…
    На еловых ветках белки развесили…
    На еловых ветках белки развесили сушить…
    На еловых ветках белки развесили сушить грибы.
    Найденные отборные…
    Найденные отборные орехи…
    Найденные отборные орехи белки…
    Найденные отборные орехи белки запрятали…
    Найденные отборные орехи белки запрятали в…
    Найденные отборные орехи белки запрятали в лесные…
    Найденные отборные орехи белки запрятали в лесные кладовки.
    Зима покрыла…
    Зима покрыла белоснежным…
    Зима покрыла белоснежным толстым…
    Зима покрыла белоснежным толстым ковром…
    Зима покрыла белоснежным толстым ковром поля…
    Зима покрыла белоснежным толстым ковром поля, луга…
    Зима покрыла белоснежным толстым ковром поля, луга, пригорки.
    Даже в…
    Даже в самые…
    Даже в самые большие…
    Даже в самые большие холода…
    Даже в самые большие холода в…
    Даже в самые большие холода в лесу…
    Даже в самые большие холода в лесу порхают…
    Даже в самые большие холода в лесу порхают снегири…
    Даже в самые большие холода в лесу порхают снегири, прыгают…
    Даже в самые большие холода в лесу порхают снегири, прыгают чечётки.
    Давай подумаем.
    1. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него один брат и одна сестра. А другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков и сколько девочек?
    2. В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине?
    3. На столе стояло 3 стакана с вишней. Петя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
    Проверь себя.
    1. 3 ребёнка. 2 брата и 1 сестра.
    2. Одной девочке нужно отдать яблоко в корзине.
    3. Осталось 3 стакана: 2 с вишней, 1- пустой.

    #8372

    Среда, 27.05.2020
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение.
    «Услышишь звук-хлопни»
    Цель. Развитие фонематического слуха, внимания.
    Описание. Заранее договариваетесь с ребёнком, какой звук он будет искать.
    Игру проводить несколько дней. Как её организовать, рассмотрим на примере звука С. Ведущий называет разные звуки, слоги, слова, а ребёнок хлопает, если слышит звук С.
    1 день. А, О, С, Э, С, В, Т, С, М, К, С, Л, С и т. д.
    2 день. Х, С, Д, Ш, С, Ж, Ч, С, З, Ш, С, З, и т. д.
    3 день. Ма, ва, са, бо, ши, ас, ух, сы, ут, смо, тла, уст, зва и т. д.
    4 день. Кот, сом, брат, лавка, сова, зубы, шаг, жуки, масло и т. д.
    5 день. Шайба, автобус, поступок, ужики, диванчик, посадка и т. д.
    Если при выполнении задания ребёнок делает ошибки, путается, это задание нужно отработать так, чтобы ошибки исчезли, и только после этого переходить к заданию следующего дня.
    «Кто больше запомнит?»
    Цель. Развитие памяти, словарного запаса.
    Описание. Взрослый называет любое слово, ребёнок должен повторить это слово и назвать любое своё. Эти два слова повторяет взрослый и добавляет своё третье. Все три слова повторяет ребёнок и добавляет своё четвёртое и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока ребёнок повторяет слова. Игру можно проводить несколько раз.
    Среда, 27.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель – Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем.
    Ши-ши-ши, ши-ши-ши Нашей Маше дали каши.
    Что-то шепчут камыши. Маша кашу не доела.
    Ше-ше-ше, ше-ше-ше Маше каша надоела.
    Это утка в камыше. Маша, кашу доедай.
    Ша-ша-ша, ша-ща-ша Маме не надоедай.
    Выходи из камыша.
    Ше-ше-ше, ше-ше-ше
    Нет уж утки в камыше.
    Ши-ши-ши, ши-ши-ши
    А что шепчут камыши?
    Выучи эту чистоговорку и потешку наизусть.

    Среда, 27.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель – Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Повторяем слова прошлого занятия.
    Повторяем предложения.
    Таня надела белое платье. По Волге плывёт плот. Вова упал. Он плакал. У Тани на голове платок. Володя умеет плавать. Мила плавала плохо. По Волге плывёт много плотов. Над окном плакат.
    Повторяем слова.
    Площадка, пластилин, пластинка, плащ, плошка, площадь, пластик, плоский, лошадь, лошадка, малыш, малышка, заплакал.
    Повторяем предложения.
    Вова сделал лошадь из пластилина. Малыш был на детской площадке. Малышка упала и заплакала. В дождь надевают плащ.

    #8204

    Вторник, 26.05.2020.
    1-е класс.
    1-е класс, домашнее обучение.
    Развиваем устную речь с помощью дидактических игр.
    «Поймай звук, составь слово»
    Цель. Развитие звукового синтеза.
    Описание. Ведущий называет звуки, делая движения рукой, как бы бросая эти звуки. Ребёнок «ловит» эти звуки и составляет из них слоги и слова. Лучше начинать с гласных звуков (а, у-ау; у, а-уа; и, а-иа). Затем слоги: а, м-ам, о, н-он, т, у-ту. После этого можно переходить к словам: м, а, к-мак; ш, у, б, а-шуба, з, а, м, о, к-замок и т.д.
    «Запомни и нарисуй»
    Цель. Развитие памяти, мелкой моторики, словарного запаса.
    Оборудование. Лист бумаги, карандаш.
    Описание. Ведущий последовательно называет ребёнку до 10 слов. Ребёнок как может зарисовывает каждое названное слово. После чего ведущий просит ребёнка назвать слова по порядку. Постепенно количество слов можно увеличивать.
    Вторник, 26.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель- Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем.
    Шо-шу-ша- шорох, шуба и душа.
    Ша-шо-ши- шайба, шёпот, камыши.
    Ше-ши-шу- шелест, шина, напишу.

    Ши-ши-ши- Миша с Машей- малыши.
    Ша-ша-ша- наша Маша хороша.
    Шу-шу-шу- больше каши не прошу.

    Вторник, 26.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Повторяем.
    Пла-пла-пла; плы-плы-плы, плэ-плэ-плэ; пло-пло-пло; плу-плу-плу
    Пла-плы-плэ-плу; пла-пла-плы-плы; пло-пла-пло-пла; плу-пла-пло-плы
    Платье, платок, плакат, плакать, плакал, плавать, плавал, плох, плохо, плохой, плот, плотина, плотва, плотно, плотный, плыть.
    Вторник, 26.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение
    Тема. Гласные звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. От предыдущей работы пропусти 2 строки. В третьей строке напиши число.
    26 мая.
    2 Прочитай слова, вставь пропущенные гласные буквы. Правильно ставь ударение.
    Ш-б- (у, а) б-к-т (у, е) б-нк- (а, а) кр-ск- (а, а) р-д-г- (а, у, а) -р-ск- (и, и, и)
    К-н- (и, о) г-р-х (о, о) в-тк- (е, а) кр-жк- (у, а) с-б-к- (о, а, а) -рм-рк- (я, а, а)
    Д-т- (е, и) д-т-л (я, е) м-тр- (е, о) др-жб- (у, а) в-р-н- (о, о,а) -щ-чк- (я, и,и)
    3 Выбери любую строку слов, напиши эти слова в новой строке. Красным карандашом под гласными буквами поставь точки, простым карандашом раздели дугами слова на слоги, поставь ударение.
    Давай подумаем.
    Сколько всего дней в неделе?
    Назови дни недели по порядку, начни с понедельника.
    Назови второй день недели, четвёртый день, первый день, пятый день, седьмой день, третий день, шестой день.
    Если сегодня вторник, какой день недели будет завтра, а послезавтра?
    Если сегодня вторник, какой день недели был вчера, а позавчера?
    Проверь себя.
    В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
    Второй день недели- вторник, четвёртый день- четверг, первый день- понедельник, пятый день- пятница, седьмой день- воскресенье, третий день- среда, шестой день- суббота.
    Завтра будет среда, а послезавтра- четверг.
    Вчера был понедельник, а позавчера- воскресенье.
    Выполненное задание присылать не нужно.

    Вторник, 26.05.2020
    2-г класс
    Тема. Гласные звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. От предыдущей работы пропусти 2 строки. В третьей строке напиши число.
    26 мая.
    2 Прочитай предложения, вставь в слова пропущенные гласные буквы. Правильно ставь ударение.
    С-ш- (а, а) и К-л- (о, я) п-шл- (о, и) в л-с(е). Вм-ст- (е, е) с н-м- (и, и) п-б-ж-л (о, е, а) Тр-зор (е, о). -т- (э, о) б-л- (ы, а) б-льш- – (о, а, я) –вч-рк- (о, а, а). Р-б-т- (е, я, а) н-бр-л- (а, а, и) мн-г- (о, о) гр-б-в (и, о).
    3 В новой строке напиши предложения. Предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку.
    4 Красным карандашом под гласными буквами поставь точки, простым карандашом раздели дугами слова на слоги, поставь ударение.
    Давай подумаем.
    Найди и назови в каждом втором ряду подходящее слово.
    Мелодия-композитор. Лес- деревья.
    Картина- рисунок, поэт, художник. Огород- забор, овощи, сад.

    Нога- носок. Конь- телега.
    Рука- палец, перчатка, работа. Паровоз- вагоны, поезд, станция.
    Проверь себя.
    Картина- художник. Огород-овощи. Рука- перчатка. Паровоз- вагоны.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Вторник, 26.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение
    Чётко читай строчки в быстром темпе:
    Ый-лый-ёлый-сёлый-есёлый-весёлый;
    Ый-ный-шный-ушный—душный-здушный-оздушный-воздушный;
    Ый-вый-ивый-чивый-мчивый-умчивый-думчивый-вдумчивый;
    Я-ая-бая-убая-лубая-олубая-голубая;
    Я-ая-ная-тная-стная-естная-лестная-елестная-релестная-прелестная;
    Е-ое-вое-овое-новое-иновое-линовое-алиновое-малиновое;
    Е-ое-ное-тное-стное-остное-лостное-алостное-жалостное-зжалостное-езжалостное-безжалостное;
    Е-ие-кие-ские-еские-ческие-ические-рические-трические-ктрические-ектрические-лектрические-электрические
    Давай подумаем.
    Ответь на вопросы.
    1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
    2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
    3. Что тяжелее, килограмм ваты или полкилограмма железа?
    4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: «У меня 4 сына, и у каждого из них есть родная сестра».
    Проверь себя.
    1. 2 кг
    2. Саша Гвоздев. Коля Шилов.
    3. Килограмм ваты.
    4. 5 детей.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    #7431

    Четверг, 21.05.2020
    1-д класс.
    1-д класс, домашнее обучение.
    Тема. Гласные и согласные звуки и буквы.
    1 Давай вспомним.
    Гласные звуки можно петь. Согласные звуки нельзя петь.
    Во рту нет преград. Во рту- преграды.
    Образуют целый слог. Не образуют слог.
    Гласных звуков 6: [а, о, у, ы, э, и]
    Гласных букв 10: а о у ы э
    я ё ю и е
    2 . Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    21 мая.
    3 Прочитай слова.
    Аисты, мартышка, узелок, эхо, столб, морозы, капуста, хоровод, акула.
    4 В новой строке напиши слова в следующем порядке:
    слово, которое начинается с согласной буквы и заканчивается согласной буквой;
    слово, которое начинается с гласной буквы и заканчивается гласной буквой;
    слово, в котором гласных букв больше, чем согласных;
    слово, в котором гласных букв меньше, чем согласных;
    слово, в котором гласных и согласных одинаково.
    5. Во всех словах красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
    Выполненное задание высылать не нужно.
    Давай подумаем.
    1 Скажи, сколько месяцев в году.
    2 Назови все месяцы друг за другом. Начинай с января.
    3 Соотнеси название месяца с соответствующим числом.
    Январь – 1 апрель – … февраль-…
    Март -… сентябрь -… май-…
    Июнь -… декабрь-… август-…
    Ноябрь -… октябрь -… июль-…
    4 Проверь себя.
    В году 12 месяцев.
    Январь-1; февраль-2; март-3, апрель-4; май-5; июнь-6; июль-7; август-8; сентябрь-9; октябрь-10; ноябрь-11; декабрь-12.
    Четверг, 21.05.2020.
    2-г класс.
    Тема. Гласные звуки и буквы.
    1 Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    21 мая.
    2 Прочитай слова, вставляя пропущенные гласные буквы.
    Тр-п- (о, а) ч-д- (у, о) б-т-н (а, о) в-н-к (е, и) п-л-н- (о, я, а) в-лч-ц- (о, и, а)
    Ц-н- (е, а) шт-р- (о, а) б-н-н (а, а) г-д-ть (у, е) б-л-н- (ы, и, а) гл-б-н- (у, и, а)
    Шм-л- (е, и) хв- – (о,я) г-сть (о) д-л-ть (е, а) к-б-н- (а, а, ы)
    Фл-г- (а, и) б-г-ж (а, а) др-жб- (у, а) д-л-ть (е, и) к-б-н- (а, и, а)
    3. В новой строке напиши любые 10 слов.
    4. Во всех словах красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение. (Вспомни правило деления слова на слоги: сколько в слове гласных, столько и слогов.)
    Давай подумаем.
    Прочитай группы слов, найди в каждой группе лишнее слово. Объясни свой выбор.
    Треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.
    Иванов, Петров, Михаил, Сидоров.
    Озеро, пруд, лужа, река.
    Клоун, фокусник, продавец, дрессировщик.
    Чашка, тарелка, кружка, стакан.
    Окно, дверь, крыша, дом.
    Четверг, 21.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение.
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки ш, ж и буквы Ш-Ж.
    1. Открой тетрадь. От предыдущей работы пропусти 2 строки. В третьей строке напиши число.
    21 мая.
    2 Прочитай текст, вставляя пропущенные буквы Ш-Ж.
    С приходом весны с гор побе-али ручьи одна-ды ночью -ители деревни проснулись от -ума это -умела река льдины нагромо-дались друг на друга на одной льдине -евелился промокший зайчонок он дро-ал от холода нео-иданно подул ветер и при-ал льдину к берегу зайчик прыгнул на землю и убе-ал.
    3 Раздели текст на предложения.
    4 Назови тему текста.
    4 Придумай название.
    5 В новой строке напиши название текста (по середине строки и с заглавной буквы).
    6 С новой строки напиши текст. Предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь нужный знак.
    7 Простым карандашом подчеркни букву ш двумя чертами, букву ж-одной чертой.
    8 Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми, подчеркни в этих предложениях подлежащее и сказуемые.
    Давай подумаем.
    Найди четвёртое слово.
    Например, школа-учитель=больница-?
    1) Больной
    2) Доктор
    3) Лечение
    4) здание
    Ответ: доктор (в школе учит учитель, в больнице лечит доктор)

    Вилка-сталь=стол-? Лес-деревья=библиотека-? волк- пасть=птица-?
    1) Стул 1) город 1) воздух
    2) Длинный 2) здание 2) клюв
    3) Дерево 3) книги 3) пение
    4) Нож 4) читатель 4) соловей

    Слагаемое-сумма=множители-? Паровоз-вагоны=конь-?
    1) Разность 1) поезд
    2) Делитель 2) овёс
    3) Произведение 3) телега
    4) Деление 4) лошадь

    Проверь себя.
    Стол-дерево библиотека- книги птица- клюв
    Множители- произведение конь- телега

    #7277

    Среда, 20.05.2020.
    1-е класс.
    1-е класс, домашнее обучение.
    Развиваем устную речь с помощью дидактических игр.
    «Брось по звуку»
    Цель. Развитие звукового анализа.
    Описание. Ведущий называет слово и делает вид, что бросает его ребёнку. Ребёнок «ловит» слово, а потом «бросает» его обратно, но не целиком, а по звуку. Например, мак- [м], [а], [к].
    Начинать лучше с коротких слов: он, ух, ус, ой, ай, ты, вы, ну, кот, мак, суп, бык, мама, папа, ваза.
    Развиваем внимание.
    «Самый внимательный»
    Цель. Развитие внимания, зрительной памяти.
    Оборудование: мелкие предметы, игрушки.
    Описание. На столе раскладываются мелкие предметы, игрушки. Ребёнок должен запомнить предметы и порядок их расположения. Затем ребёнок отворачивается. Ведущий меняет предметы местами или убирает тот или иной предмет. Ребёнок должен сказать, что изменилось.
    Среда, 20.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель – Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем предложения
    1 . У Наташки кашка. Наташка дала кашки кошке. А вот мышка. Наташка, дай кашки мышке.
    2. У окошка бабушка. За окошком дедушка. Бабушка машет дедушке.
    3. Кошка Машка видит мушку. Мушка на ромашке. Кошка Машка поймает мушку.
    Выучи наизусть предложения под любой цифрой (какие понравятся).
    Среда, 20.05.2020.
    1-е класс, домашнее обучение, учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Повторяем.
    Стол, стал, стул, узел, вокзал, солдат, столб, скакал, сказал, скакалка, козёл, сел за стол, встал, встал на ноги.
    Около стола стул. Солдат надел сапоги. Кот поймал галку.
    Стул упал. На скакалке узел. Володя сел за стол.
    Козёл съел капусту. Володя долго спал. Яша встал на ноги.

    #6982

    Вторник, 19.05. 2020
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение.
    Развиваем устную речь с помощью дидактических игр.
    «Кто летит (бежит, идёт, прыгает)?»
    Цель. Накопление и уточнение слов, называющих предметы и действия предметов.
    Описание. В начале игры ведущим должен быть взрослый. Затем роль ведущего может выполнять ребёнок.
    Ведущий предупреждает: «Я буду говорить: бабочка летит, ворона летит и т. д., а ты будешь поднимать руку. Но если я скажу неправильно, например, кошка летит, руку поднимать нельзя».
    В начале игры ведущий говорит медленно, делая остановки после каждой фразы, давая возможность подумать, правильно ли соотносится предмет и его действие. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце ввести ещё одно усложнение- ведущий сам каждый раз поднимает руку независимо то того, следует это делать или нет.
    Развиваем наблюдательность.
    Цель. Развитие наблюдательности, накопление словаря, развитие фразовой речи.
    Описание. Ребёнку предлагают посмотреть вокруг себя несколько минут. Затем закрыть глаза и назвать как можно больше предметов
    А) красного (зелёного, чёрного и т. д.) цвета,
    Б) круглой (прямоугольной, квадратной и т. д.) формы,
    В) деревянных (металлических, пластмассовых и т.д.),
    Г) относящихся к мебели (одежде, посуде, обуви, игрушкам и т. д.)
    И т. д.
    Отвечать полным предложением: «Тапки – это обувь.»
    За каждый правильный ответ можно давать фант.
    Вторник, 19.05.2020.
    1-е класс, домашнее обучение, учитель-Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем.
    Шка-шка; шка-шка-шка; шка-шка – шка-шка
    Шко-шко; шко-шко-шко; шко-шко – шко-шко
    Шку-шку; шку-шку-шку; шку-шку – шку-шку
    Шкы-шкы; шкы-шкы-шкы; шкы-шкы – шкы-шкы
    Шки-шки; шке-шкя-шкё; шка-шко – шку-шкы
    Шкаф, шкафы, кошка, кашка, мышки, кошки, мушки, пушки, бабушки, дедушки, девушки, шишки, ушки, окошки, школа, школьник, шкатулка, рубашка, ромашка, игрушка, картошка.
    Вторник, 19.05.2020.
    1-е класс, домашнее обучение, учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Повторяем слова предыдущего занятия.
    Повторяем предложения.
    Дядя Михаил коня напоил.
    У Вовы упал пенал.
    Папа уехал на футбол.
    Володя пил молоко и ел булку.
    Петя мыл пол.
    На полке бутылка.
    Дятел долбил ёлку.
    Отвечаем на вопросы целым предложением.
    Кого напоил дядя Михаил?
    У кого упал пенал?
    Куда уехал папа?
    Что мыл Петя?
    Где бутылка?
    Кто долбил ёлку?
    Вторник, 19.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение.
    Тема. Звуки и буквы.
    1 Давай вспомним.
    Назови все буквы в алфавитном порядке.
    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К
    Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
    Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
    2 Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    19 мая.
    3 Расположи буквы в алфавитном порядке. Прочитай получившиеся слова. Например: хоупл-лопух.
    СМОТЫ, ОНЕТ, НЫБТИ, КИЖЁ, ОСГТЬ
    4 В новой строке напиши эти слова, красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
    Объясни, почему в четвёртом и пятом слове ударение ставить не нужно.
    5 Отгадай, какие слова здесь зашифрованы. Прочитай их.
    2 4 3 5 6 1 7 8 3 5 1 7 4 2 6 6 5 2 3 4 7 8 1
    Л Б У Н И К К А Ж И Н Ы Н О Ц Ч И Т А Р О К С
    6 В новой строке напиши эти слова, красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
    7 Проверь себя.
    Мосты, енот, бинты, ёжик, гость
    Клубника, ножницы, старичок
    Выполненное задание высылать не нужно.
    Давай подумаем.
    1. Сколько времён года ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с зимы.
    2 Назови в каждом времени года пропущенный месяц.
    Зима Весна Лето Осень
    декабрь март … сентябрь
    январь … июль …
    … май … ноябрь
    3 Сколько месяцев в каждом времени года?
    Вторник, 19.05.2020
    2-г класс
    Тема. Гласные и согласные звуки и буквы.
    1 Давай вспомним.
    Гласные звуки можно петь. Согласные звуки нельзя петь.
    Во рту нет преград. Во рту- преграды.
    Образуют целый слог. Не образуют слог.
    Гласных звуков 6: [а, о, у, ы, э, и]
    Гласных букв 10: а о у ы э
    я ё ю и е
    2 . Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    19 мая.
    3. Чётко прочитай слова.
    Ирина, столб, радуга, адреса, клоун, ананасы, взмах, масло, акула, кубики, ива
    4.Запиши слова в 3 столбика:
    в первый столбик запиши слова, в которых гласных и согласных одинаково;
    во второй столбик запиши слова, в которых гласных больше, чем согласных;
    в третий столбик запиши слова, в которых гласных меньше, чем согласных.
    7. Придумай сам и запиши по одному слову в каждый столбик.
    8.Во всех словах красным карандашом под гласными буквами поставь красные точки, простым карандашом дугами раздели слова на слоги, поставь ударение.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Давай подумаем.
    Прочитай слова. Найди в каждом втором ряду подходящее слово.
    Дерево- ствол. Медведь-берлога.
    Цветок- лепесток, стебель, бабочка. Птица- крыло, гнездо, птенцы.

    Тарелка-суп. Пила-инструмент.
    Ваза-стол, подарок, цветы. Лимон-фрукт, жёлтый, дерево.

    Лето-вода. Орех- скорлупа.
    Зима- ветер, берег, лёд. Лук-суп, резать, шелуха.

    Проверь себя. Цветок- стебель. Птица-гнездо. Ваза-цветы. Лимон-фрукт. Зима-лёд. Лук-шелуха.

    Вторник, 19.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение.
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки ш, ж и буквы Ш-Ж.
    1 Давай вспомним.
    Звук ш- согласный, глухой, твёрдый.
    Звук ж- согласный, звонкий, твёрдый.
    Когда произносим согласный глухой звук ш, голосовые связки не работают. Когда произносим согласный звонкий звук ж, голосовые связки работают.
    Звук ш на письме обозначается буквой Ш. Звук ж на письме обозначается буквой Ж.
    Звуки ш-ж являются непарными твёрдыми.
    Повтори правило: ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.
    2 Открой тетрадь. От предыдущей работы пропусти 2 строки. В третьей строке напиши число.
    19 мая.
    3 Прочитай слова, вставляя пропущенные слоги ЖИ-ШИ.
    мы- спе- клави- -рафы -ли
    лы- ска- вож- -рина лу-ца
    кры- стри- дрож- -пела пету-ный
    поло- напи- ма-на -вотное поло-ла
    дока- удер- дю-на -дкий ма-нист
    ска- эта- дро-т -ли мы-ный
    4 В новой строке напиши слова, простым карандашом подчеркни букву ш двумя чертами, букву ж- одной чертой.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Давай подумаем.
    Внимательно прочитай предложения, найди ошибки, исправь, прочитай правильно.
    Лебеди склонили горные шеи.
    Медведь нашёл над старым деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
    Зимой в саду расцвели яблони.
    Осень наступила после зимы.
    В ответ я киваю ему рукой.
    Самолёт сюда, чтобы помочь людям.
    Сорняки шипучи и плодовиты.
    Проверь себя.
    Лебеди склонили гордые шеи.
    Медведь нашёл под старым деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
    Зима наступила после осени.
    В ответ я киваю ему головой.
    Самолёт прилетел сюда, чтобы помочь людям.
    Сорняки живучи и плодовиты.

    #6283

    Четверг, 14.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение.
    Тема. Звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    14 мая.
    2 Посмотри на ряды букв. Догадайся и объясни, как из этих букв составить слова.
    з к а л м ю ч о к (получится 2 слова)
    Д г а Я л Т Е к Л а (получится 2 слова)
    а к ш о к А К А Б О С (получится 2 слова)
    3. Прочитай получившиеся слова.
    4. В новой строке напиши все найденные слова.
    5. Красным карандашом под гласными буквами поставь точки.
    6. Простым карандашом дугами раздели слова на слоги.
    7. Поставь ударение.
    8. Проверь, какие слова ты должен был составить: замок, ключ, дятел, галка, кошка собака.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Четверг, 14.05.2020
    2-г класс
    Тема. Звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    14 мая.
    2. Прочитай пословицу змейкой, начиная с буквы О, а заканчивая буквой У.
    О К Л О Р У
    Т И Е В О Т
    О Н Т О Т Е
    С Е У П А Н
    3 Скажи, сколько слов в этом предложении?
    4 В новой строке напиши получившееся предложение (Предложение пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку).
    5 Проверь себя.
    От осени к лету поворота нету.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Четверг, 14.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки ф-ф’, в-в’ и буквы Ф-В
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    14 мая.
    2 Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы в-ф.
    Птичка -летела. Однажды -ечером –аня и -ика услышали стук. –аня открыл -орточку и -ыпустил птичку на -олю. –сю зиму дети ухажи-али за птичкой. Наступила -есна. –ика открыла -орточку и -пустила птичку в комнату. Это птичка стучала с-оим клю-ом в окно. Дети знают, что нужно помогать попа-шим в беду.
    3. Вспомни признаки текста. Составь текст из данных предложений.
    4. Дай название тексту.
    5. Назови тему текста.
    6. В новой строке с заглавной буквы напиши название текста.
    7. Напиши текст. Простым карандашом подчеркни букву ф двумя чертами, букву в-одной чертой.
    8. В тексте найди предложение, содержащее основную мысль текста. Подчеркни это предложение простым карандашом одной чертой.
    9 Проверь себя.
    Однажды вечером Ваня и Вика услышали стук. Это птичка стучала своим клювом в окно. Вика открыла форточку и впустила птичку в комнату. Птичка влетела. Всю зиму дети ухаживали за птичкой. Наступила весна. Ваня открыл форточку и выпустил птичку на волю. Дети знают, что нужно помогать попавшим в беду.
    Основная мысль текста содержится в последнем предложении.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    #6065

    Среда, 13.05.2020
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение
    Развиваем устную речь с помощь дидактических игр.
    «Запомни слова»
    Цель. Накопление словаря, развитие памяти.
    Оборудование. Мелкие предметы, игрушки (фанты).
    Описание. У ребёнка фанты. Ведущий называет несколько слов
    (пять-шесть). Ребёнок должен повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). Слова нужно подбирать разной сложности в зависимости от речевых возможностей ребёнка.
    «Кто это? Что это?»
    Цель. Обогащение словаря, развитие фразовой речи, процессов обобщения.
    Оборудование. Мяч.
    Описание. Ведущий называет слово и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч и составляет предложение.
    – Мяч. Мяч- это игрушка.
    – Капуста. Капуста- это овощ.
    – Груша. Груша- это фрукт.
    Таким образом подбираются слова по темам: игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние и дикие животные, времена года, дни недели и т. д.
    Среда, 13.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение. Учитель – Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем.
    Ашк-ашк-ашк ошк-ошк-ошк ушк-ушк-ушк ишк-ишк-ишк
    Ышк-ышк-ышк ешк-ешк-ешк
    Кошка, мышка, мошка, ложка, мушка, пушка, пышка, вышка, шишка, фишка, бабушка, дедушка, девушка, подушка, окошко, ушко, ушки, немножко
    Шко-шко-шко шка-шка-шка шку-шку-шку шки-шки-шки
    Школа, школьник, шкатулка, шкаф, шкафы, шкафчик, рубашка, букашка, опушка, ромашка, лягушка, картошка, лукошко, шёл пешком.
    Среда, 13.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение. Учитель – Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Повторяем.
    Палка, галка, мыл, выл, был, мел, мёл, вёл, ёлка, булка, дятел, дел, много дел, бел, белка, пил, пилка, мил, Михаил, ходил.
    Пол, полка, полно, полный, кол, колкий, футбол, вол, волк, волны, волнует, Волга

    #5794

    Вторник, 12.05.2020
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение
    Развиваем устную речь с помощь дидактических игр.
    «Слушай и выполняй»
    Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.
    Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты)
    Описание. Ведущий 1-2 раза несколько различных движений (от одного до пяти), не показывая их. Ребёнку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А после этого самому перечислить последовательность проделанных движений. За каждое правильно выполненное и названное движение ребёнок получает фант (очко).

    «Где звук?»
    Цель. Развитие фонематического слуха, умения находить место звука в слове.
    Оборудование. Полоска картона, разделённая на 3 части, фишка.
    Описание. Договариваетесь с ребёнком, какой звук он будет искать в слове (лучше начать с гласных звуков: а, о, у, ы, и, э). Ведущий называет слово, ребёнок определяет место данного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале, в конце или в середине слова, фишка ставится на среднюю, последнюю или среднюю часть полоски.
    Сначала ребёнок определяет место звука только в начале, затем в конце слова. После того, как ребёнок будет уверенно выполнять эти задания, можно брать слова, в которых звук будет стоять в середине слова. Если заданный звук гласный, то сперва нужно выбирать слова, в которых данный гласный звук является ударным (аист, нога, мак).
    Вторник, 12.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение. Учитель – Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем.
    Аш-аш-аш ош-ош-ош уш-уш-уш иш-иш-иш ыш-ыш-ыш еш-еш-еш ёш-ёш-ёш
    Аш- наш, ваш, шалаш, багаж, карандаш
    Уш-ош- душ, тушь, уж, нож, ложь
    Иш-ыш-тишь, мышь, камыш, финиш, ландыш, детёныш, ходишь, водишь, ловишь, платишь, заводишь
    Еш-ёш- ёж, ешь кашу, пьёшь воду, поёшь песню, идёшь в школу, моешь нож
    Играем в игру «Один-много»
    Один Паша- много Паш один Яша- много… одна Даша- много… одна Маша-много…
    Одна Наташа- много… одна Глаша- много… одна каша- много…

    Вторник, 12.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение. Учитель – Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Повторяем слоги.
    Ал-ал ал-ал-ал ал-ал – ал – ал-ал ал – ал-ал – ал ал-ал – ал-ал – ал-ал
    Ыл-ыл ыл-ыл-ыл ыл – ыл-ыл – ыл ыл-ыл – ыл – ыл-ыл ыл-ыл-ыл – ыл-ыл-ыл
    Ил-ил ил-ил-ил ил-ил – ил-ил ил – ил-ил – ил ил-ил – ил-ил – ил-ил
    Ол ол-ол ол-ол-ол ол-ол – ол-ол ол-ол-ол- – ол-ол-ол
    ул ул-ул ул-ул-ул ул-ул – ул-ул ул-ул-ул- – ул-ул-ул
    ел-ел ел-ел-ел ел-ел – ел – ел-ел ел – ел-ел – ел ел-ел – ел-ел – ел-ел

    Ал-ил-ыл ол-ыл-ил ыл-ал-ол ел-ал-ил ул-ал-ил-ел-ыл и т. д.

    Вторник, 12.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение.
    Тема. Звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    12 мая.
    2. Найди все слова в цепочке. Прочитай их.
    Мылодкамышкабанкартапка
    3.В новой строке напиши все найденные слова.
    4. Красным карандашом под гласными буквами поставь точки.
    5. Простым карандашом дугами раздели слова на слоги.
    6. Поставь ударение.
    7 Проверь, какие слова ты должен был найти: мыло, лодка, камыш, мышка, кабан, банк, банка, карта, тапка.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Вторник, 12.05.2020
    2-г класс
    Тема. Звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    12 мая.
    2. Прочитай слова. Постарайся найти в них ошибки.
    Фамолёт, маразин, стакат, варильки, капусла, ченточка, лумка, пуловица, свег, шулавка, весня, афтека, ромната, лисвок, вокмал
    3.В новой строке напиши слова правильно.
    4. Красным карандашом под гласными буквами поставь точки.
    5. Простым карандашом дугами раздели слова на слоги.
    6. Поставь ударение.
    7 Проверь, какие слова должны у тебя получиться: самолёт, магазин, стакан, васильки, капуста, ленточка, сумка или лунка, пуговица, свет или снег, булавка, весна или песня, аптека, комната, листок, вокзал.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    Вторник, 12.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки ф-ф’, в-в’ и буквы Ф-В
    1 Давай вспомним.
    Звук ф- согласный, глухой, твёрдый.
    Звук ф’- согласный, глухой, мягкий.
    Звук в- согласный, звонкий, твёрдый.
    Звук в’- согласный, звонкий, мягкий.
    Когда произносим согласные глухие звуки ф-ф’, голосовые связки не работают. Когда произносим согласные звонкие звуки в-в’, голосовые связки работают.
    Звуки ф-ф’ на письме обозначаются буквой Ф. Звуки в-в’ на письме обозначаются буквой В.
    2. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    12 мая.
    3 Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы ф-в
    Кла-иши, -артук, про-ессия, бу-ет, жира-ы, ли-т, -а-елька, -е-раль, -ы-их, -ести-аль, -у-айка,
    -ы-еска, с-ойст-о, -о-ремя, -ле-о, -ыли-ать, -альши-ый, -ерё-очка, по-орачи-ай, -отогра-ия,
    -одо-орот, -еще-ой, -до-оль, ал-а-ит
    4 В новой строке напиши сначала
    – все слова, в которых одна буква ф;
    – все слова, в которых одна буква в;
    – все слова, в которых одна буква ф и одна буква в;
    – все слова, в которых две буквы ф;
    все слова, в которых две буквы в
    5 Простым карандашом подчеркни букву Ф двумя чертами, букву В – одной чертой.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    #5342

    Четверг, 7.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звуки и буквы.
    1 Выполни задания.
    Какое новое слово получится, если добавить звук Т:
    Спор – спорТ, бор -…, сор -…, стар – …
    Если вставить в слово после первого звука звук Л:
    Кок – кЛок, пот -…, бок -…, сон -…, куб -…, Сова -…, кубок -…, сух -…, газ -…, пан – …
    Какое слово получится, если убрать первый звук:
    Косы – осы, крот -…, смех -…, гром -…, шмель -…, зверь -…, клей -…, скот -…, плуг – …, укол – …
    2 Прочитай все слова парами, правильно ставь ударение.
    Задание выполни устно.
    Четверг, 7.05.2020
    2-г класс
    Тема. Звуки и буквы.
    1 Выполни задания.
    Какое слово получится, если к этому слову добавить звук К:
    Вол – волК, рыба -… , моря -… ,завтра –…, пар – …
    Какое слово получится, если к этому слову добавить звук Т:
    Спор – спорТ, бор -…, бра -…, сор -…, стар – …
    Какое слово получится, если в это слово вставить после первого звука звук Л:
    Кок – кЛок, пот -…, бок -…, сон -…, куб -…, сова -…, кубок -…, сух -…, газ -…, пан – …
    Какое слово получится, если в это слово вставить после первого звука звук Р:
    Ковать – кРовать, кошка -…, топка -…, такт -…, дама -…, кот -…, битва -…, тон -…, гаммы -…, каска – ..,пуд -…,
    сок -…, койка -…, мак – …
    Какое слово получится, если из этого слова убрать первый звук:
    Косы – осы, крот -…, смех -…, гром -…, шмель -…, зверь -…, клей -…, скот -…, плуг – …, укол – …
    Прочитай все слова парами, правильно ставь ударение.
    Задание выполни устно.
    Четверг, 7.05.2020
    4-г класс, 4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки к-к’, г-г’ и буквы К-Г
    1 Прочитай группы слов, вставляя пропущенные буквы к-г.
    Сне-а вет-и шап-и по-рыли и -устов деревьев.
    Про-ул-у -урьбой ш-ольники на отправились.
    -ласс наш выстав-у ходил -артин на.
    С-ворцы из жар-их жаворон-и и -раёв возвращаются.
    Лежала жар-ом на -адю-а -лад-ом на и солныш-е -амне -релась.
    2 Составь из данных групп слов предложения.
    Задание выполни устно.

    #5060

    Среда, 6.05.2020
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение
    Развиваем устную речь с помощью дидактических игр.
    «Услышишь слово-хлопни»
    Цель. Развитие фонематического слуха.
    Описание. Заранее договоритесь с ребёнком, какое слово он будет искать. Например, слово кот. Ведущий произносит слово кот и слова, созвучные с этим словом: «Кот, кит, ток, кот, так, ком, кот, год, кот …» Ребёнок хлопает, если вы произнесли слово кот.
    Среда, 6.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель- Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем произношение звука ш.
    Учим стишок.
    Тише, мыши, кот на крыше.
    А котята ещё выше.
    Среда, 6.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель-Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем произношение звука л.
    Повторим слова вчерашнего занятия.
    Повторяем предложения с этими словами.
    Мила написала письмо. Таня купила ластик. Мила ела салат. Ласточка поймала бабочку.
    Эта школа новая. Мама купила ландыши.

    #4870

    Вторник, 5.05.2020
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение
    Развиваем устную речь с помощь дидактических игр.
    Второй вариант игры «Тихо-громко»
    Цель. Развитие слухового внимания.
    Оборудование: колокольчик, барабан, бубен и т. п.
    Описание. Взрослый стучит в бубен (в барабан или хлопает) тихо, громко, очень громко. Ребёнок под тихий звук идёт на носочках, под громкий звук – полным шагом, под очень громкий – бежит.
    Вторник, 5.05.2020
    1-е, домашнее обучение, учитель – Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем произношение звука ш.
    Повторяем. Ше-ше
    ше-ше-ше
    ше-ше – ше-ше
    ше – ше-ше – ше
    ше-ше – ше – ше-ше
    шея, ошейник, наше, ваше, тише, выше, Паше, Даше, Наташе, Яше, Кеше, Маше, Мише, башенка, вишенка
    играем в игру «Позови ласково»
    Позови детей по имени ласково:
    Паша-Пашенька Яша-… Наташа-… Кеша-…
    Маша-… Миша-… Даша-…
    Вторник, 5.05.2020
    1-е класс, домашнее обучение, учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем произношение звука л.
    Повторяем: ландыш, лапша, ластик, ласточка, школа, салат, читала, писала, сказала, шла, взяла, унесла.
    Если слово произнести правильно не удаётся, произноси его по частям: ла-ндыш, ла-пша, ла-стик, ла-сточка, шко-ла, са-ла-т, чита-ла, писа-ла, сказа-ла, ш-ла, взя-ла, унес-ла.

    Вторник, 5.05.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звуки и буквы
    Чётко прочитай слова парами, правильно ставь ударение.
    Косы-осы щель-ель двор-вор
    Шмель-мель краска-каска полка-полька
    Зверь-верь столбы-столы малышки-малыши
    Клей-лей крышки-крыши уголки-угольки
    Плуг-луг парта-пара брат-брать

    3. Объясни, каким способом получилось второе слово в каждой паре. Укажи место нужной буквы в первом слове.
    Образец ответа. Косы-осы. Слово осы получится, если в слове косы убрать букву К. Она стоит на первом месте.
    Запомни. Если убрать букву в слове, можно получить новое слово.
    Задание выполни устно

    Вторник, 5.05.2020
    2-г класс
    Тема. Звуки и буквы.
    Чётко прочитай слова, правильно ставь ударение.
    Уксус-укус пустой-пусто опушки-пушки лопушки-опушки
    Склад-клад зелень-зелен атом-том окошки-кошки
    Ручка-рука трубка-труба дрожь-рожь малина-Алина
    Трос-рос брод-род быль-был бритва-битва
    Сцена-цена марка-Марта уточки-точки бокс-бок
    3. Объясни, каким способом получилось второе слово в каждой паре. Укажи место нужной буквы в первом слове.
    Образец ответа. Уксус-укус. Слово укус получится, если в слове уксус убрать букву С. Она стоит на третьем месте.
    Задание выполни устно

    Вторник, 5.05.2020
    4-г класс
    4-д класс
    4-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки к-к’, г-г’ и буквы К-Г
    1 Давай вспомним.
    Звук к- согласный, глухой, твёрдый.
    Звук к’- согласный, глухой, мягкий.
    Звук г- согласный, звонкий, твёрдый.
    Звук г’- согласный, звонкий, мягкий.
    Когда произносим согласные глухие звуки т-т’, голосовые связки не работают. Когда произносим согласные звонкие звуки д-д’, голосовые связки работают.
    Звуки к-к’ на письме обозначаются буквой К. Звуки г-г’ на письме обозначаются буквой Г.
    2 Прочитай слова, вставляя пропущенные слоги га-ка
    Раду- , ма-роны, -лит-, улит-, -зета, -рета, у-зание, бо-тый, отва-, -нав-, за-д-, палат-, на-зал,
    у-дал, заряд-, -мыши, -тер, -пель-
    Задание выполни устно.

    #4596

    Четверг, 30.04.2020
    1-д класс
    1-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    30 апреля.
    2. Чётко прочитай слова парами, правильно ставь ударение.
    Рот-крот сон-стон игры-тигры
    Газ-глаз ноты-еноты лапа-лампа
    Лён-клён кол-укол бок-бокс
    Анна-ванна рис-ирис мех-смех
    Ужи-лужи шея-швея кол-укол
    3. Объясни, с помощью какой буквы изменилось значение второго слова в каждой паре. Укажи место этой буквы в изменённом слове.
    Образец ответа. Рот-крот. В слове крот- это буква К. Она стоит на первом месте.
    Запомни. Если добавить к слову букву, можно получить новое слово.
    4. Прочитай слова.
    Ум, сто, осы, рыба, стол, косы, рыбак, шум
    5 Найди пары слов так, чтобы во втором слове букв было на одну больше, чем в первом.
    6. В новой строке напиши слова парами.
    Вставленную букву подчеркни простым карандашом одной чертой.
    Образец записи: ум-шум, сто-…
    Выполненное задание высылать не нужно.
    Четверг, 30.04.2020.
    2-г класс
    Тема. Звуки и буквы.
    1. Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    30 апреля.
    2 Чётко прочитай слова парами, правильно ставь ударение.
    Грелка-горелка руда-груда крошка-окрошка
    Лапочка-лампочка труба-трубка астроном-гастроном
    Смена-семена укус-уксус угол-уголь
    Плот-пилот роза-проза каска-краска
    3 Объясни, как (с помощью какой буквы) изменилось значение второго слова в каждой паре. Укажи место этой буквы в изменённом слове.
    Образец ответа: грелка-горелка. В слове горелка – это буква О. Она стоит в слове на втором месте.
    4 Прочитай слова.
    Точка, стол, утка, лещ, дочка, банка, овцы, пара, пряжка
    5 Добавь в них одну букву так, чтобы получилось новое слово.
    6. В новой строке напиши слова парами.
    Вставленную букву подчеркни простым карандашом одной чертой.
    Образец записи. Бок-бокс, точка-…
    7. Если не можешь выполнить задание, выбери нужные слова ниже.
    Слова для справок: упряжка, столб, парта, шутка, удочка, ловцы, клещ, банька, уточка
    Выполненное задание высылать не нужно.
    Четверг, 30.04.2020
    4-г, 4-д классы
    4-д класс, домашнее обучение
    Тема. Звонкие и глухие парные согласные звуки т-т’, д-д’ и буквы Т-Д
    1 Открой тетрадь. Пропусти от предыдущей работы 2 строки вниз. В третьей строке напиши число.
    30 апреля.
    2 Давай вспомним.
    Признаки текста.
    Текст состоит из предложений.
    Предложения в тексте связаны по смыслу и стоят по порядку.
    Порядок предложений в тексте менять нельзя.
    Все предложения в тексте раскрывают тему текста.
    Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
    Основная мысль- это главное, что хотел рассказать автор.
    Текст можно озаглавить. Название текста может отражать тему или основную мысль текста.
    3. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы Т-Д.
    Он ломае- -яжёлые ль-ины. И-у- по э-ому кори-ору за ле-околом парохо-ы. Море покры-о ль-ом. А ле-окол и-ё-. Сре-и ль-ов -еперь -линный кори-ор. И ос-ановились быс-рохо-ные парохо-ы. Нет им –альше -ороги.
    Слова для справок: ледокол- мощное судно, прокладывающее путь сквозь лёд, который оно раскалывает своей тяжестью.
    4. Составь из этих предложений текст. Определи тему текста. Дай ему название.
    5. В новой строке по середине напиши название текса. (Название текста пиши с заглавной буквы)
    6. С новой строки напиши текст, в словах букву т подчеркни двумя чертами, букву д- одной чертой простым карандашом.
    7. Ответь, какой коридор появляется среди льдов.
    Самопроверка.
    Море покрыто льдом. И остановились быстроходные пароходы. Нет им дальше дороги. А ледокол идёт. Он ломает тяжёлые льдины. Среди льдов теперь длинный коридор. Идут по этому коридору за ледоколом пароходы.
    Ответ на вопрос. Коридор среди льдов -это путь, который прокладывает ледокол сквозь льды, полоска чистой воды.
    Выполненное задание высылать не нужно.

    #4373

    Среда, 29.04.2020.
    1-е класс
    1-е класс, домашнее обучение
    Развиваем устную речь с помощью дидактических игр.
    «Тихо-громко»
    Цель. Развитие слухового внимания, ориентации в пространстве.
    Описание. Ребёнок выходит из комнаты. В это время водящий прячет в комнате игрушку. Вернувшись в комнату, ребёнок должен найти спрятанную игрушку. Ориентироваться он должен по хлопкам водящего. Если ребёнок находится далеко от игрушки, водящий хлопает тихо. Чем ближе ребёнок подходит к игрушке, тем хлопки звучат громче. Если ребёнок отдаляется, хлопки стихают.
    «Кто внимательный?»
    Цель. Развитие, речевого слуха, понимания речи, фразовой речи.
    Оборудование. Различные мелкие предметы и игрушки.
    Описание. Ведущий даёт ребёнку короткие и простые задания: «Подойди к столу. Возьми машинку.» Ребёнок выполняет задание, а затем говорит, что он сделал: «Я подошёл к столу. Я взял машинку». Постепенно расстояние от водящего до ребёнка увеличивается от 3-4 до 5-6 м, а задания усложняются : «Подойди к столу. Возьми карандаш и тетрадь. Положи карандаш на тетрадь и т. д.».
    1-е класс, домашнее обучение. Учитель- Пентина Светлана Евгеньевна.
    Закрепляем звук ш.
    Повторяем. У Маши каша. Тут Машина каша.
    У Наташи шапка. Тут Наташина шапка.
    У Паши машина. Тут Пашина машина.
    У Яши шайба. Тут Яшина шайба.
    Запомни предложения. Повтори эти предложения по памяти.
    1-е класс, домашнее обучение. Учитель- Ловягина Ирина Вячеславовна.
    Закрепляем звук л.
    Запомни предложения из предыдущего занятия. Повтори эти предложения по памяти.
    1.Это Мила. У Милы халат.
    2.Это лайка. У лайки лапа. Лапа белая. Лайка лает.
    3.Котёнок лакает. Лайка лает на котёнка.
    4.Это лампа. Лампа упала.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.