Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МКОУ СОШ № 7 г.Слободского

Принят общим собранием

трудового коллектива

МКОУ СОШ № 7 г. Слободского

29.12.2014 г., протокол № 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 7

г. Слободского

_______________

И.Л.Василенко

Приказ от 30.12.2014г. № 224

 

 

 

КОДЕКС

профессиональной этики и служебного поведения

работников МКОУ СОШ № 7 г.Слободского  

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МКОУ СОШ № 7 г.Слободского (далее – Кодекс, школа) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников (письмо Минобрнауки РФ от 06.02.2014 г. № 09-148), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях развития корпоративной культуры и имиджа школы, содействия реализации Антикоррупционной политики школы.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться работникам школы независимо от занимаемой ими должности.

1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.4. Целями Кодекса являются:

— установление этических норм и правил работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

— содействие укреплению авторитета педагогических работников школы;

— обеспечение единых норм поведения работников.

1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками школы своих трудовых обязанностей.

1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительного отношения к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

  1. Основные обязанности и правила служебного поведения работников

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник

обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым

договором;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять установленные нормы труда;

— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

— бережно относиться к имуществу организации и других работников;

— незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности

имущества работодателя, третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.

2.2. Основные правила служебного поведения работников школы:

— не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя их политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

— обеспечивать эффективную работу школы;

— осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности школы;

— при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо

профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

— соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других

государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных

групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном

исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы;

— не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности школы, её руководителя, если это не входит в должностные обязанности

работника;

— соблюдать установленные в школе правила предоставления служебной информации, обработки персональных данных;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

— стремиться к обеспечению эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

— противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

— проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность

и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

— уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех

случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные

вознаграждения);

— принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем

конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему об этом станет

известно.

2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию, персональные данные при соблюдении действующих в школе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в школе

благоприятного для эффективной работы, морально-психологического климата.

         Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по

отношению к другим работникам, призван:

— принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

— не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

— по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта

интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.6. Директор школы обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

3.Правила профессиональной этики работников при выполнении ими трудовых обязанностей

3.1. Работники призваны:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

— уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

— исключить действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей

3.2. Дополнительно к п. 3.1. педагогические работники призваны:

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

— учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

3.3. Во время исполнения должностных обязанностей в целях соблюдения профессиональной этики работнику рекомендуется воздерживаться от:

— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам

пола, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3.4. Работники призваны способствовать соблюдением профессиональной этики установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

3.6. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к образовательной организации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Страницы: 1 2